мере заключена в
тщательном освоении некоторых ролей, в которых человеку придется выступать, и
было бы совершенно неправильно представлять себе лишь роли пылкого трибуна
или умелого полководца - жизнь и служение часто требуют отработки гораздо
более богатого ассортимента ситуаций в целом калейдоскопе разнообразных
ролей, поэтому подготовка к миссии нередко занимает долгие годы.
Вхождение в роль означает сдвиг точки сборки в совершенно определенное
положение, и человеку важно понимать, к какому эгрегору оно относится. Муж,
устраивающий жене сцену ревности в домашних условиях, служит семейному
эгрегору и отчасти Гагтунгру; он отличается от актера, разыгрывающего сцену
ревности на подмостках и служащего при этом эгрегору Театральных Мистерий,
способному освещать и материализовывать архетипические сюжеты тонкой кармы,
так что зритель ощущает себя в зале (а потом и в собственной жизни) не
участником заурядной склоки тонких семерок, а фрагментом воплощения Великого
Замысла, сотворившего проявленный мир.
Итак, любая устойчиво исполняемая роль всегда есть служение некоторому
эгрегору - или нескольким сразу, и расстановку акцентов определяет сам
человек, хотя, конечно, многие роли навязаны ему социумом достаточно жестко
(например, это роли Ребенка, а затем Отца или Матери, Подчиненного,
Покупателя, Пешехода или Водителя Транспортного Средства и т.п.). Наивный
человек воспринимает роли как более или менее соответствующие его личности
или 'я', как он его понимает (роль 'по душе' или 'не по душе'), не понимая
того, что с точки зрения высокого эгрегора 'личности' не существует, а есть
более или менее удачные проводники информационно-энергетического потока (как
ни обидно это звучит), и качество человека как проводника в очень большой
степени зависит от его совершенства в исполнении определенных существенных
для его эгрегора ролей. Тонкость заключается в том, что в рамках одной и той
же роли, даже жестко навязанной плотной кармой, можно размещать точку сборки
очень по-разному, и соответственно служить как одним, так и другим эгрегорам,
а также метаться от одного к другому и обратно, и здесь есть большое поле для
различных самообманов и, разумеется поведение в двух типах ситуаций: выбора
роли и поведения внутри роли.
Выбор роли.
Вообще тонкая семерка глубоко убеждена в том, что все роли, которые
берет на себя человек - ее, т.е. должны исполняться одним из ее членов.
Поэтому нередко ситуации ролевого выбора фактически заключаются в том, что
человек (будучи, как ему кажется, совершенно свободным) выбирает, кто именно
из тонкой семерки сейчас получит главную инвольтацию, выйдет вперед и поведет
ситуацию: дракон или свинья, черный или торопыжка, и т.п. Иногда выходят
сразу несколько фигур (чаще всего вместе со змеем) и устраивают такой
спектакль, что человека хочется немедленно поместить в кунсткамеру. Такое
поведение чрезвычайно типично для психологических игр с динамической сменой
ипостасей 'я' по Э.Берну: Ребенка часто представляет свинья, торопыжка и
змей, Родителя - дракон и черный, Взрослого - желтый и серый. Вот характерный
пример поведения, которое может привести в отчаяние кого угодно из близких.
Сначала вперед выступает серый: человек принимает ипостась уставшего от
жизни Взрослого и подробно (и безнадежно) перечисляет свои жизненные
трудности, начисто высасывая энергию из окружающих, которые покрываются
толстым слоем серого тумана. Наконец, не выдержав атаки серого, кто-то из
членов семьи выпускает вперед своего черного, который дает энергичный
антитезис серому, проецируя вину на самого человека. Тогда серый моментально
исчезает из виду, человек принимает ипостась Ребенка (обиженного), а на сцене
возникает крайне несчастная, истекающая кровью свинья, которая жалобно
хнычет: 'Никто из вас меня не понимает и никогда - с самого детства - не
понимал!' Вынести это зрелище домочадцам трудно, они начинают утешать Ребенка
и кормить свинью; она быстро восстанавливает силы и широко открывает пасть в
ожидании дальнейшей пищи. Однако долго кормить свинью трудно, Ребенок
начинает капризничать, и наконец кто-то из членов семьи предлагает свинье
слегка сократиться. Человек немедленно превращается в Родителя, свинья
исчезает, а на ее месте оказывается хорошо инвольтированный черный с кольтом
в руке и расстреливает домочадцев в упор: 'Я всегда знал, что с вами нельзя
быть искренним!' Семья посрамлена, змей выходит вперед, раскланивается и
собирает невидимые