сдвига точки сборки в области возвышенного восприятия
мира, когда все знаки, в том числе и обыденно-сниженные (например,
перемещение таракана по кухне) воспринимаются как кармические или духовные
указания, причем интерпретация знака может быть очень далека от его прямого
смысла, и змей, сколько у него достанет сил, постарается продемонстрировать
человеку всю нелепость подобного толкования, как в принципе, так и в данном
случае; и здесь привычка самозащитной самопрофанации, характерная для многих
людей, может оказаться серьезным тормозом высокого обучения, фактически
непреодолимым для него препятствием.
Серый.
С точки зрения серого, нет занятия более унылого, тягостного и в
принципе безнадежного, нежели любое обучение. Во-первых, все и так давно и
хорошо известно (позиция 'сколько ни думай, лучше хлеба не выдумаешь'), а
во-вторых, безнадежен в смысле любого обучения и сам человек: туп, уныл,
бездарен и, очевидно, никогда не научится ничему, кроме того, что и так
умеет, в частности, ничему хорошему.
Сверхзадача серого - подключиться к обучающему потоку и поглотить его
целиком, и, окружив человека плотными серыми клубами, объявить в заключение:
'Ну вот, я же говорил, какая скука это обучение и как ты к нему не способен'.
(В последней фразе звучит еле уловимое торжество - серый-таки хорошо поужинал
обучающим потоком и заметно увеличился в размерах). Если человек делает
очевидные успехи в обучении, серый ему обязательно скажет: 'Ну и что? Эти
случайные квазиуспехи, во-первых, иллюзорны, а во-вторых, больше у тебя уже
точно ничего не получится'.
Особенно активным бывает серый в начале процесса обучения, а
энергетическая связь с обучающим эгрегором слаба. Тогда серый в изобилии сеет
сомнения: 'А своим ли делом ты занимаешься? А кто сказал, что тебе нужно
именно это? А уверен ли ты, что искомое тобой знание вообще существует...?'
Здесь нужно ясно различать два вида сомнений: сомнения человека знающего,
т.е. подключенного к эгрегору и в пределах своей компетенции, и сомнения
человека невежественного. Первый имеет право на сомнения: они наделены вполне
определенным смыслом и основаны на хорошем знакомстве с предметом; критерием
может служить способность человека в случае необходимости за короткое время
разрешить свои сомнения и высказать конкретное мнение. Совсем другой смысл
имеют сомнения человека невежественного, т.е. не подключенного к эгрегору,
когда первый высказывается о делах или обстоятельствах последнего, не имея к
ним никакого отношения. Прежде всего, по законам тонкого мира это неэтично,
т.к. является прямым несанкционированным вмешательством во внутренние дела
эгрегора; именно, человек подключается как вампир к одному из его
энергетических каналов и пытается, кроме того, поставить на нем заглушку, в
результате чего в эгрегоре вокруг этого места начинает идти серый дым.
Аналогичное положение имеется и во внутреннем мире человека: как
правило, интенсивное сомнение в себе и своих возможностях неэтично и вызывает
сильное отравление в подсознании - недаром говорят о яде сомнения. Наиболее
последовательная точка зрения заключается в том, что Бог создал человека
таким, каким он является миру и себе и поставил в те условия (внешние и
внутренние), в которых человек находится, а потому и сил, и способностей, и
талантов, в том числе к самому трудному занятию - обучению, у него достаточно
для того, чтобы выполнить задачи, поставленные перед ним Богом - на
'троечку', т.е. удовлетворительно с Божественной точки зрения, ну, а если
хочется получить более высокую отметку, нужно немножко постараться. Всякий
другой взгляд (в том числе и позиция серого, который считает, что и человек и
мир никуда не годятся) отдает атеизмом или прямым богоборчеством, и нужно
отдавать себе в этом отчет (кстати говоря, библейский эпизод богоборчества
Иакова наводит на мысль о сильной инвольтации его серого Серый Королем, из
единоборства с которым праотец вышел победителем).
При обучении у высокого эгрегора серый склонен разрывать планы, т.е.
утверждать независимость высших и низших миров, а отсюда делать вывод о
несущественности или фактическом не существовании высших. 'И пусть даже там,
наверху, ангелы так и порхают на своих крылышках - нам-то с тобой что до
этого? И стоит ли сейчас заботиться о загробной жизни, которой, может, и
вовсе нет?' Вообще надо сказать, что Серый Король очень удачно приспособил к
своим нуждам как христианскую концепцию загробной жизни,