Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке

добровольно, с большим

трудом отыскивая учебные для себя моменты, в которых обучение идет чисто

символически, крайне ненавязчиво и непрямолинейно; высокий обучающий эгрегор

изредка расставляет свои знаки, как бы приглашая человека смотреть на них и,

разгадывая их значение, учиться - а невнимательный и ленивый ученик,

привыкший к палке и недвусмысленным указаниям, а при случае и легким

зуботычинам, пройдет мимо этих знаков, громко стеная: 'О, как мне нужен

учитель! Где мне найти учителя!' И, конечно, при встрече такого ученика с

потенциальным учителем первым вперед выходит дракон ученика и критически

осматривает дракона учителя: достаточно ли последний велик и красив, чтобы

ему подчиниться и за это получить инвольтацию, а потом и самому вырасти еще

больше и краше?.. Что же, бывают и такие, тоже достаточно распространенные

отношения при учебе, но здесь ведущая инвольтация обучения принадлежит

Гистургу. Однако, оставляя такие повороты темы, как гордость выученным куском

материала, читателю, автор плавно переходит к следующей тонкой фигуре и ее

роли в процессе обучения.

Свинья.

Проницательно чувствуя, что человеку предстоит неприятное напряжение

сил, свинья акцентирует в нем лень и пассивность, переводя точку сборки в

особое состояние, блокирующее как внешнее восприятие, так и трансляцию

энергии вовне, а также внутреннюю жизнь человека. Особенно влиятельна свинья

как защитная фигура при сильных перегрузках: каждый человек, который учился в

состоянии переутомления, знает, что в этой ситуации противопоставить ей

что-либо практически невозможно; обычно с такой целью употребляется черный,

который наносит свинье страшные удары, но она, вся в ссадинах и

кровоподтеках, все равно упорствует и учиться как следует не дает. Она мешает

человеку установить правильное положение точки сборки, поскольку это трудно

(нужен высокий уровень концентрации внимания на учебном материале). Иногда

обучающий эгрегор (вариант слишком заботливого учителя) сам берет на себя

функцию точной фиксации точки сборки ученика - тогда свинья сразу умолкает, и

обучение короткое время идет по-видимому эффективно, но на самом деле

является иллюзорным: соответствующие знаки на карте области положений точки

сборки оказываются мертвыми, т.е. не открывают человеку канал в эгрегор,

поскольку сам он не в состоянии удержать необходимый уровень концентрации

внимания, чтобы точка сборки оказалась в соответствующем мертвому знаку

положении - в данном случае мешает свинья, которую человек сам не в силах

отогнать. В принципе, обучающий эгрегор включает свой поток, переводящий

точку сборки ученика в некоторую широкую область (обучения), после чего

ученик дополнительно сам настраивается на обучение, включая собственную

энергетику (личную и ведущего эгрегора) и существенно уточняя конкретное

положение точки сборки - так достигается согласование интересов и этики

ведущего и обучающего эгрегоров, а у ученика на карте области появляется, в

скрещении сильных энергетических потоков ведущего и обучающего эгрегоров,

живой знак-символ, способный впоследствии открыть соответствующий канал.

Когда поток обучения становится плотным и устойчивым, и по-видимому не

требует от человека особых усилий, свинья совершенно перестраивается и

пытается замкнуть его на себя; возникает ситуация профанированного обучения,

хорошо известная всем духовным учителям. Здесь сложность заключается в том,

что по разным причинам поток обучения неоднороден (в нем есть более и менее

высокие энергии) и ученик, не будучи в силах воспринять его весь, настраивает

свое восприятие (т.е. фиксирует точку сборки) на определенные частоты;

понятно, что свинья принимает заинтересованное участие в процессе выбора,

ориентируясь на наиболее легко перевариваемые и доступные низшие вибрации,

игнорируя остальные легким недовольным бурчанием: 'Ну, это уж пусть большие

люди об этом думают, ученые да философы всякие, а нам копать ни к чему...

как-нибудь и так проживем, попросту, как деды наши жили'.

На высоком уровне обучение становится для человека жизненно необходимым,

и здесь не столько поведение свиньи становится тоньше - этого как раз не

происходит - сколько она превращается в тонкого ценителя и гурмана, для

которого съедобно и аппетитно то, что для более низкоразвитого человека

представляет труднейший предмет изучения. Так специалист-философ читает

журнал 'Вопросы философии'.

Торопыжка.

Эта фигура чрезвычайно заинтересована