предусматривает и глубину постижения предмета,
так что попытки человека освоить его быстрее и глубже определенных ведущим
эгрегором пределов наверняка потерпят неудачу, которая на самом деле никак не
будет связана с неудачным выбором формы обучения или якобы низкими
способностями ученика. Чем выше эгрегор, которому служит человек, тем точнее
он определяет не только предметы обучения человека, но и формы этого
обучения, и здесь, конечно, лучшая стратегия это постоянное внимание к этому
эгрегору. Тем не менее, объективно серьезное обучение всегда очень энергоемко
и, кроме того, время от времени человек обязательно оказывается в ситуации
обучения погружением, когда обстоятельства его жизни складываются так, что в
течение достаточно длительного времени точка сборки постоянно находится в
области, соответствующей обучающему эгрегору, т.е. фактически человек (в этот
период) служит ему, и, следовательно, должен освоить его этику, иногда сильно
отличающуюся от всех известных человеку ранее. Это типичная ситуация, и
можно, более того, сказать, что если человек в процессе обучения не постиг
этику обучающего эгрегора, фактически обучения не произошло. В тонком мире
свободного обмена денег (энергии) нет, и товар любого эгрегора можно
приобрести только на соответствующую ему валюту; к счастью, человек обладает
способностью трансформировать одни виды энергии в другие, благодаря чему
может служить промежуточным звеном при взаимодействии разных эгрегоров,
иногда даже очень больших.
'Венцу творения' не стоит обольщаться: санкцию на обучение в том или
ином эгрегоре ведущий человека эгрегор дает не с целью его (человека)
дальнейшего и всестороннего развития, а потому, что сам заинтересован в
контактах с другим эгрегором, и необходимая человеку инвольтация на обучение
продолжается ровно до тех пор, пока информация (и энергия), идущая через него
в ведущий эгрегор, интересна для последнего. Но в то же время провести свое
обучение на запланированном ведущим эгрегором уровне и размере (особенно для
человека не совсем низкого служения) - интересная и очень непростая задача,
поскольку известные силы стремятся оборвать любые конструктивные контакты
между эгрегорами и воспрепятствовать их взаимопониманию и согласованию.
Понятно, что основной удар Гагтунгра приходится на самое слабое звено в этой
цепочке, т.е. на человека, и бороться последний будет с противодействием
обучению уже знакомых читателю тонких фигур, которые оказываются чрезвычайно
заинтересованными в процессе обучения, хотя, конечно, каждая на свой манер.
* * *
Перед тем как приниматься за описание конкретных сатанинских козней и
происков, препятствующих обучению человека, автор имеет намерение сказать
несколько слов об основных опасностях, стоящих на пути обучаемого. Дело в
том, что обычное мнение, что особых опасностей на пути обучения нет, и что
все в конечном счете определяется добросовестностью учащегося, ну и в
некоторой степени его учителей, является сильным заблуждением. Опасностей и
возможностей отклонения от правильного пути обучения - огромное количество, и
многие из них ведут в конечном счете к пагубным последствиям, таким, что,
озирая много позже свою жизнь, человек искренне (и с большим основанием)
восклицает: 'И зачем только я все это затеял, сидел бы лучше на месте!' Ну,
для того чтобы 'сидеть на месте', тоже нужна санкция высокого эгрегора, но
то, что ошибки обучения имеют самые серьезные кармические последствия,
несомненно. Это связано с тем, что программы обучения, особенно
инвольтируемые высокими эгрегорами, как правило, длительны и идут на сильных
энергетических потоках, а потому в целом очень ответственны, и если человек
по ходу обучения отклоняется от пути, намеченного его кармическим или другим
высоким эгрегором, то он оказывается под влиянием (и, разумеется, в обучении)
тех сил, которые соблазнили его отклониться от основного пути, и власть этих
сил над ним в результате длительного им служения и обучения оказывается очень
большой. Освободиться от них, при всем желании человека, будет нелегко: здесь
работает всеобщий закон выкупа, аналогичный принудительному распределению на
известный срок на работу после окончания учебного заведения: эгрегор как бы
говорит человеку: 'Я тебя учил, силы тратил - а теперь уж и ты поработай на
меня, пока должок не вернешь'.
Итак, если нет санкции ведущего эгрегора и соответствующей ей
инвольтации, то никакое обучение невозможно; если же санкция