карту области положений точки сборки
и выбирает подходящую точку на этой карте, а затем сосредоточивается на этой
точке и подключается к соответствующему ей каналу связи с эгрегором,
становясь проводником и редактором его воли и энергии, или, наоборот,
прибором его удаленного видения.
Однако в начале процесса обучения у человека нет ни знаний, ни умения;
другими словами, вместо карты области у него большое белое пятно,
представленное смутным контуром, и в его пределах настройка на эгрегор очень
несовершенна и дает лишь общее туманное ощущение: ни его этика, ни эстетика,
ни роль в собственной жизни человеку пока непонятны.
Если человек неправильно учится или в принципе неспособен к обучению у
эгрегора, то он так и не овладевает искусством сознательного управления
точкой сборки, и ее движением за него управляет сам эгрегор (и низшие
программы подсознания человека). Вообще говоря, фактическое движение точки
сборки есть результат совместного воздействия на нее эгрегора, сознания и
подсознания человека, и его культура выражается в умении согласовывать эти
три влияния так, что они не противоречат друг другу, а, наоборот, вместе
уточняют движение точки сборки. Однако это трудно, и часто человек в
состоянии произвести подобное согласование, лишь отключая одно из указанных
влияний. Если эгрегор перестает влиять на положение точки сборки, то из
человека получается так называемый любитель - человек, включающийся в эгрегор
'для собственного удовольствия' и очень поверхностно, нисколько не
озабоченный судьбой эгрегора и потребностями его самовыражения. Если в
движении точки сборки не принимает участия подсознание, то возникает тяжелая
работа в искусственном режиме - человек не доверяет самому себе и способен
лишь на кратковременные сеансы связи с эгрегором, отнимающие все его силы,
потому что нормально-устойчивое поддержание точки сборки в определенном
положении - забота подсознания. И, наконец, весьма распространенный среди
творческих людей вариант - в движении точки сборки участвует лишь эгрегор и
подсознание (т.к. включение сознания тут же сбивает ее положение и нарушает
связь с эгрегором) - и человек мучительно ждет часов вдохновения, не будучи в
силах никак повлиять на связь с эгрегором.
Однако умение тактично согласовывать волю эгрегоров с желаниями
подсознания приходит далеко не сразу; для этого человеку нужно довольно
тщательно изучить как эгрегор, так и подсознание и, кроме того, построить
подробную карту области положений точки сборки, соответствующей эгрегору. При
этом нужно учитывать, что карта эта - живая, т.е. ее символы и условные
обозначения суть не что иное как имена каналов связи с эгрегором, так что
само построение карты есть фактически создание широкого канала связи с
эгрегором, точнее, системы таких каналов, открывающихся при соответствующем
положении точки сборки. К сожалению, обучение в наше время часто бывает
иллюзорным, и тогда карта, образующаяся у ученика, оказывается мертвой, т.е.
ее символы не открывают каналов связи с эгрегором: другими словами, этот
человек все как бы знает, но ничего не умеет, и те слова, что у человека
обученного служат мантрами (заклинаниями), реально устанавливающими точку
сборки в нужном месте и открывающими необходимый канал в эгрегор, оказываются
у иллюзорно обученного ничего не значащими пустышками, годными лишь для
получения столь же фальшивого диплома.
Итак, знание есть умение: карта области положений точки сборки должна
быть живой (синоним: волшебной) и раскрываться (оборачиваться) в любом своем
месте определенным информационно-энергетическим каналом в эгрегор. Поэтому
символы карты должны выбираться человеком, с одной стороны, как достаточно
энергичные для того, чтобы действительно открыть канал в эгрегор, а с
другой - приемлемым для подсознания образом, т.е. так, чтобы быть там
заметными, но не вопиющими знаками, что-нибудь вроде скромного, но видимого
румянца на щеках девушки.
Существуют различные типы и схемы обучения, с большим и меньшим участием
сознания, с конкретными учителями и без них ('Меня учила сама жизнь!' - с
гордостью скажет иной балбес, сроду не видавший ничего, кроме собственной
тонкой семерки), с погружением или в фоновом режиме, но говорить про
эффективность той или иной схемы следует с очень большой осторожностью,
поскольку любое обучение - очень острый для тонкого мира процесс, и на него
человек всегда должен иметь санкцию достаточно высокого эгрегора, причем
полученное разрешение также