человек может ему просто сказать: 'Все
твои инсинуации не имеют отношения к существу дел, так как идут на
значительно сниженном уровне'. Другими словами, змей всегда говорит не то,
или не о том. Однако сила змея, особенно крупного, заключается, во-первых, в
его ловкой идентификации с человеком (например, так называемый 'здоровый
скептицизм'), а во-вторых, в его якобы защитной роли по отношению к человеку:
ведь если ты сам себя профанируешь, то другой этого не сделает... эта логика
змея хорошо известна и описывается поговоркой 'наказал мужик бабу - ушел в
солдаты'. И не последнюю роль играет способность змея любой величины
моментально (на момент наблюдения) резко сокращаться в размерах, принимая вид
маленького, добродушного улыбающегося ужика, преданно ползущего у самых ног
хозяина точь-в-точь как верный пес.
Антитезис крупному серому.
'Коль мысли черные к тебе придут - откупори шампанского бутылку, иль
перечти 'Женитьбу Фигаро', - А.С.Пушкин в качестве антитезиса серому
рекомендует желтого и торопыжку, но в случае сильной инвольтации Серого
Короля ни то, ни другое не помогает. Опускающиеся сверху уныние и
безнадежность кажутся непреодолимыми, сил нет и взять их неоткуда, тяжести
представляются неподъемными, а радости и удовольствия полностью теряют вкус.
Однако эта ситуация - лишь начало, так сказать, психической атаки Серого
Короля: его цель - полностью переключить все каналы человека на себя и съесть
его энергетику полностью, а до этого еще далеко. Под серым небом и моросящим
дождем, в грязи и слякоти вполне можно жить и работать, и это совершенно не
устраивает Серого Короля. Его цель - поднять внутренний ритм человека,
заставить его взбунтоваться против своих условий и судьбы, затем подавить
этот бунт и перевести уныние в отчаяние, т.е. состояние с зияющей дырой в
энергетическом каркасе, к которому серый тут же подключается как вампир,
после чего энергетический уровень человека существенно понижается, а серый,
соответственно, вырастает еще больше.
Естественный антитезис крупному серому ясен - смирение как готовность
работать в тех условиях и на той энергетике, которые посылает высокий
эгрегор; тогда происходит разотождествление с серым, и он оформляется как
враг, этому отчетливо мешающий. Сложность заключается в том, что большинство
людей не доверяет себе и воспринимает понижение энергетического уровня как
опалу со стороны высокого эгрегора. Кроме того, на помощь серому часто
приходят желтый, змей и черный, и человек должен принять бой с ними в
условиях превосходства серого, т.е. при внешнем унынии и видимой
беспросветности всех обстоятельств - что ж, в любом случае в распоряжении
человека остаются внутренние источники силы и мудрости, которые сильнее
Королевской семерки, чтобы открыть эти источники: суть низкий внутренний ритм
и чистота помыслов.
* * *
Защиту человека обеспечивает ведущий его эгрегор, и нужно привыкнуть ему
доверять (недоверие означает передачу программ защиты низшему из всех
эгрегоров эгоистическому, когда человек может рассчитывать только на свои
зубы и кулаки). Чем выше эгрегор, тем больше он требует от человека внимания
и тем более широкую и косвенную защиту дает. Сложности, хаос и всевозможные
неприятности возникают у человека, пытающегося служить сразу нескольким
эгрегорам, особенно при выраженном желании урвать всюду кусок пожирнее. У
разных эгрегоров разная этика, разные системы знаков предостерегающих,
указывающих и поощряющих, и человеку нелегко с этим разобраться. Внутри у
него царит хаос, а во внешней жизни - полная неразбериха, точка сборки
блуждает самым непредсказуемым образом, и человек практически не отслеживает
ее движения, т.е. не в состоянии сказать, в какой момент какому эгрегору он
служит. В этом случае он живет, полностью подчиняясь танцу своей тонкой
семерки, которая сама выясняет отношения внутри себя, оформляет несколько
(один-два, реже три) типичных сюжетов, которые все время прокручивает снова и
снова.
На более высоком уровне человек как-то осознает необходимость работы над
собой и отчасти укрощает и цивилизует свою тонкую семерку; теперь он живет в
приятном (эстетически) соответствии внутреннего и внешнего мира: величина его
тонких фигур определяется энергетикой соответствующих программ его
подсознания и есть, таким образом, прямой способ управления ими - ослаблением
(например, понижением внутренней значимости) этих программ, что сразу
сказывается