внушительны, пусть она еще подумает и поработает - но всего этого ни в
коем случае нельзя говорить или демонстрировать прямо, иначе человек рискует
попасть под прямой удар архетипической фигуры (т.е. соответствующего Короля).
Прямым знаком крупной победы над тонкой фигурой является сильное
ослабление ее внутреннего влияния в сочетании с ее же экстериоризацией, т.е.
воплощением во внешнем мире; пока экстериоризации не произошло, человек может
быть уверен в том, что враг не побежден, а лишь затаился. В качестве примера
рассмотрим человека, который только что одержал крупную победу над своим
драконом самоутверждения и выработал в себе сильную программу смирения.
Посрамленный дракон выбирает себе жертву где-то около нашего героя и
вселяется в одного из его близких, например, хорошего друга. И человек,
который только что понял и в полной (как ему кажется) мере оценил всю
злотворность гордыни, неожиданно видит, что его друг просто переполнен
высокомерием и чванством, которые выливаются из него при всяком неосторожном
движении. Теперь человек имеет полную возможность рассмотреть дракона со
стороны, т.е. на примере своего друга, и это будет для человека не самым
приятным зрелищем, особенно если он увидит в друге общие с собой бывшим черты
поведения. Что в это время происходит в тонком мире? Сокращенный маленький
дракончик нашего героя с горечью, тоской и завистью смотрит на своего пышного
собрата и жаждет получить от него инвольтацию, что немедленно произойдет, как
только в голову человека придет и в ней останется такая, например, мысль:
'Подумать страшно, что я был похожим на него, и как хорошо, что теперь я
совсем другой'. Если же человек в самом деле выработал должное смирение, то
он гонит подобные мысли, и через некоторое (иногда довольно большое) время
неестественное цветение или буйство экстериоризированного дракона кончается,
что свидетельствует об окончании второй (внешней) фазы борьбы человека с
драконом; в следующий раз схватка будет происходить уже на ином уровне.
После этих предварительных замечаний автор переходит к обсуждению
возможных (разумеется, не единственных) антитезисов, применимых при сильной
инвольтации тонких фигур их архетипами, когда их власть над человеком,
живущем в сильном энергетическом потоке, возрастает настолько, что
игнорировать их уже невозможно, в частности, потому, что прерывается связь с
высоким эгрегором, повышается внутренний ритм, и точка сборки уходит в
нежелательные области.
Антитезис крупному дракону.
Прежде всего, своего дракона, как, впрочем, и прочие тонкие фигуры,
следует исподволь приучать к правилам вежливости, в частности, к такому:
перед тем, как войти - стучите. С другой стороны, самому человеку в этом
случае следует самому открывать дверь, когда стук длится определенное время,
и впускать тонкую фигуру в свое сознание, не дожидаясь, когда доведенная до
отчаяния и существенно инвольтированная своим архетипом, она ворвется туда,
снеся дверь с петель.
Основное средство укрощения тонких сущностей это разотождествление с
ними; но особенно существенным является разотождествление с драконом, ибо
пока человек не скажет ему со всей возможной твердостью: 'Ты - это не я',
дракон не уменьшится ни в силе, ни в размерах. В то же время отличить голос
крупного дракона от голоса высокого эгрегора очень легко, и хотя говорят они
в чем-то похожие вещи, но по существу разница огромна, да и лексика и
интонационный настрой также сильно отличаются.
Высокий эгрегор дает человеку спокойное ощущение, иногда совершенно
отчетливое, причастности к большим и важным эволюционным программам, в то
время как крупный дракон буквально кричит, что человек единолично их ведет,
т.е. является главным. Высокий эгрегор акцентирует у человека чувство
ответственности за свои дела и необходимость постоянного интенсивного
внимания к происходящему вокруг, дракон же апеллирует к чувству личной
важности и значимости человека и ставит вопрос так, что мир должен
адаптироваться к любым его капризам и мельчайшим волеизъявлениям, в которых
(по мнению дракона) человек должен быть совершенно свободен.
Поэтому довольно эффективным способом укрощения дракона является
смещение его точки сборки в положение, соответствующее высокому служению.
Дракона, даже очень сильного, легко уговорить, что не стоит заниматься
мелочами и несущественными капризами, и что ответственность, безусловно,
является продолжением чувства собственного достоинства...