в конечном счете, с Гагтунгром. Правда, в этой ситуации ему отчасти
помогает ведущий человека высокий эгрегор и возросшая личная энергетика, но
все же главную роль играет его сознание, т.е. уровень понимания
происходящего. Если человек, как говорится, подготовлен, и его эволюционное
развитие шло постепенно и не оставило пропусков, то никаких специальных
методов борьбы с тонкой семеркой, кроме ее игнорирования, ему не нужно; его
канал в высокий эгрегор устойчив, вера непоколебима, и эгрегор сам в нужный
момент сократит инвольтацию тонкой семерки Гагтунгром до необходимых
размеров. Реально, однако, эволюционное развитие идет скачками, в результате
чего уровень устойчивости канала связи с высоким эгрегором невелик, а сила
власти над человеком крупных тонких фигур оказывается значительной, и они
порой сдвигают точку сборки человека с позиции высокого служения. Это,
однако, еще вовсе не означает победы Гагтунгра, и при правильном поведении
(внешнем и внутреннем) человек часто в состоянии вернуть точку сборки в
исходное положение и восстановить устойчивую связь со своим высоким
эгрегором. Некоторые приемы борьбы с крупными тонкими фигурами представлены
ниже; разумеется, это неполный перечень; его цель - дать импульс для
дальнейших изысканий читателя.
Некоторые общие соображения.
Борьбу с тонкими фигурами нельзя вести, полностью воспринимая их всерьез
как полноценных врагов, способных уничтожить человека; но в то же время к ним
нельзя относиться легкомысленно и считать, что победа может быть одержана
легко; на самом деле все враждебные тонкие сущности если не порождены, то
сцеплены с определенными низкими программами подсознания человека, и для
победы (кстати говоря, всегда временной) над ними обязательна внутренняя, а
иногда и внешняя жертва со стороны человека, который навсегда прощается с
некоторой низшей, но очень своей частью 'я'.
Далее, борьбу с тонкими фигурами никогда нельзя вести прямо, так как это
означает сдвиг точки сборки в их область, где они всегда сильнее. Самое
правильное отношение к ним как к досадным помехам, несколько замедляющим
основное движение человека; если помехи возрастают выше определенного уровня,
необходимы меры по их устранению, но движение вперед в это время остается
основным занятием человека, хотя, естественно, может замедлиться. Итак, на
тонкую семерку следует внимательно смотреть боковым зрением и бороться с ней
всегда косвенными методами.
При правильном поведении человека, искусно избегающего соблазнов,
обмана, искушений и т.п. тонкие фигуры не только уменьшаются в размерах; они
обретают более культурный вид и, соответственно, меняется их обращение с
человеком, что чрезвычайно украшает его жизнь: грубые соблазны и искушения
прекращаются, заменяясь тонкими, и это сказывается буквально на всей картине
внешнего и внутреннего мира, которая существенно облагораживается. Это -
критерий правильного поведения в целом; однако существуют и локальные
признаки выигранных сражений, из которых главный - достижение человеком
контакта с высоким эгрегором, с одной стороны, и, как говорили в средние
века, посрамление дьявола, с другой. На языке этого трактата, последнее
обстоятельство проявляется в недоуменном выражении лица или морды тонкой
фигуры, которое как бы говорит: 'Ну что же ты не поддаешься соблазну, который
я так тщательно подготавливал? Что же мне, заново стараться?' И после этого,
действительно, тонкая атмосфера делается чище, и следующий соблазн готовится
более тонко и тщательно, что безусловно может рассматриваться человеком как
локальная победа над Гагтунгром, или, в другой терминологии, над своим низшим
'я'.
Важным условием правильного поведения в ситуации атаки со стороны тонкой
семерки является вежливость обращения. Никогда не следует отвергать соблазн
как таковой, да еще с гордым видом (последнее часто означает, что его вместо
свиньи съест дракон), глядя противнику прямо в глаза - это уже означает
прямую схватку, в которой человек выиграть, как читатель уже хорошо запомнил,
не может. Гораздо лучше, тоньше и эффективнее найти как бы весомый предлог,
под которым и отказаться, ни в коем случае не объявляя свой отказ
принципиальным - уж если фантазия совсем отказывает, можно объяснить его
капризом настроения, хотя это не слишком убедительно. Другими словами, нужно
суметь минимальными средствами обвести тонкую фигуру вокруг пальца, косвенно
убедив ее в том, что предлагаемые ею искушения недостаточно обольстительны
или