сводящего
все движущие силы и проблемы человека к сексуальным, при недостаточной
разработке самим Фрейдом концепции сублимации; и введение в конце его жизни
дополнительного фундаментального инстинкта смерти (в нашей терминологии -
фигуры серого) не смогло вывести фрейдизм из-под власти Гагтунгра - читатель,
конечно, понимает, почему.
Крупный серый.
Какой же эволюционный работник не любит быстрой езды, да еще в хорошую
погоду, под ярким солнцем и по твердой земле? Не все, однако, коту масленица,
случается и великий пост. Откуда ни возьмись, появляется хмарь, из неба
вместо благодати начинает капать мелкий холодный дождик, а дорога непостижимо
быстро раскисает и превращается в хлюпающее болото. Каждый шаг дается с
огромным трудом, а тяжесть на плечах возрастает, кажется, втрое. Великое
Уныние правит человеком, и главная его цель - стать Великим Отчаянием. Так
манифестирует себя инвольтированный серый, и для человека, привыкшего жить в
сильном энергетическом потоке, со счастливым ощущением смысла жизни своей и
власти над миром, подобные состояния, когда то и другое теряются по-видимому
навсегда, чрезвычайно тягостны. Основная цель серого заключается в том, чтобы
съесть всю энергию человека, а в случае, когда у него есть устойчивые
энергетические каналы - замкнуть их на себя. Это получается само собой, как
только человек начинает волевым образом бороться с серым, убеждая себя
словами или делами, что не все потеряно, болото можно высушить, тучи
разогнать и т.д. Но дело в том, что это болото не простое, а заколдованное и
бездонное, великое порождение Урпарпа - оно может поглотить любое количество
энергии, не изменившись никак и не выдав во внешний мир никакой реакции, а
серые тучи над головой человека - испытание его терпения, точнее,
бескорыстности его служения высокому эгрегору, который только и может их
разогнать. Поэтому любой волевой и силовой протест в этой ситуации ведет
только к ее ухудшению и уменьшению личной энергии человека.
Большой серый, появляясь, буквально валит человека с ног, поскольку
полностью лишает жизнь смысла и красок - остается одна лишь тяжелая и
монотонная работа, непонятно, во имя чего, ибо идеалы потускнели, цели
недостижимы (сил очевидно не хватит), и остается только чувство долга, но и
сам этот долг быстро теряет смысл - для чего и для кого нужно все
происходящее, совершенно непонятно. Важное качество крупного серого это
умение создать человеку иллюзию, что так, как обстоит дело сейчас, будет
всегда - если не хуже, и прорваться через такую иллюзию необычайно трудно.
Знаки и тихий внутренний голос говорят, что происходящее временно, и его
царствие - обман, но уж слишком оно реально и всевластно... человеку,
воспитанному в доверии к 'объективной' реальности, трудно поверить в чудо, а
тем более, в грядущее чудо.
Если серый съедает человека целиком, вместе со всеми его каналами,
получается тихий депрессивный пессимист, который еле-еле находит в себе силы
просто влачить существование; часто такие люди становятся робкими
неблагодарными вампирами; смотреть на них жалко, но чувствуется, что
радикально помочь им невозможно, по крайней мере, пока они сами этого
отчетливо не захотят, а последнее для них совершенно нетипично.
Очень интересную (издалека) картину представляет человек, съеденный
серым и состоящий на марионеточной службе Серого Короля. Он сеет вокруг себя
чувства безнадежности и бессмысленности существования и любой деятельности и
при случае может довольно энергично вступить в спор с энтузиастом и весьма
убедительно доказать ему, что все его идеи ложны, а проекты бессмысленны и
обратятся в тлен в ближайшее время, оставив его самого без сил в роли
выжатого лимона, сок которого выпьют разные гады, только и торжествующие в
этом ужасном мире. Победив энтузиаста и превратив его в жалкое подобие
человеческого существа, человек видимым образом оживляется и приобретает
сытый вид, но упаси вас Бог сказать ему это - безнаказанным вы не уйдете.
Марионетки Серого Короля активны и прилипчивы, и правильная защита от них -
дело очень непростое; в какой-то мере эта тема раскрывается ниже.
* * *
Борьба с личными тонкими фигурами косвенно отличается от борьбы с
крупными тонкими фигурами, прямо инвольтированными Королевской семеркой; во
втором случае человек вступает в сражение уже не только с самим собой, но и с
низшими программами общества в целом, т.е. собственно с Королевской семеркой
и,