пены и отбойной волной у скал - участки появления кармических узлов,
тяжелой чистки и прогрессорского, т.е. насильственного и неподготовленного
роста - все это переживается как дисгармония и зло. Таким образом, в целом,
если смотреть с большой высоты, откуда порогов не видно, все в порядке, в
конечном счете эволюция идет, и притом в нужном направлении. Однако с позиции
внутреннего наблюдателя, пытающегося сохранить равновесие на утлой лодочке,
зло как определенный вихрь или водоворот имеет как бы самостоятельное
существование: оно устойчиво и втягивает в свою орбиту все, находящееся в
некоторой своей окрестности. При этом прямая борьба с вихрем бесполезна: если
навстречу ему пустить другой вихрь (ответить злом на зло), то, встретившись,
они создадут еще большую турбулентность. Единственное, что оказывается
эффективным, это найти самый центр (уязвимую точку) и ткнуть туда маленькой
булавочкой, разомкнув центральное звено. После этого вихрь сам по себе
распадается на несколько существенно меньших по величине; а совсем маленький
вихрь не имеет достаточных сил для того, чтобы поддерживать свою
турбулентность, и постепенно гасится вязкостью воды.
Глава 1.
Развитие личности, или Искусство жить с самим собой.
Любая периодически повторяющаяся последовательность действий человека
(как во внешнем, так и во внутреннем мире), переходящая хотя бы в некоторой
степени в привычку и автоматизм, формирует у него программу подсознания,
управляющую этим автоматизмом и одновременно вызывает к жизни определенную
сущность, или фигуру, в тонком мире, возникающую около человека всякий раз,
когда включается соответствующая программа подсознания. Кроме того,
характерные для общества в целом личные программы подсознания все вместе
формируют большие, архетипические тонкие фигуры, которые создают и
инвольтируют соответствующие индивидуальные тонкие фигуры отдельных людей.
Таким образом, у каждого человека имеется два комплекта тонких сущностей,
регулярно около него появляющихся и на него непосредственно влияющих: первый
комплект состоит из фигур, созданных им лично, и уникальных, второй - из
общесоциальных, наведенных ему социальным эгрегором по каналам, связывающим
данного человека с социумом. Однако создание полностью индивидуальной
фигуры - большая редкость; чаще всего человек придает лишь некоторые
индивидуальные черты расхожему и общедоступному архетипу: 'Все счастливые
семьи похожи друг на друга' (Л. Н. Толстой).
Ниже рассмотрены семь характерных фигур, осуществляющих равнение
общества под одну гребенку; их трансформация к приемлемому виду - необходимая
часть процесса выработки индивидуальности и освобождения человека (а потом и
общества) от невидимых, но весьма ощутимых пут.
* * *
Первые две фигуры инвольтируются Первым эгрегором (воли).
* * *
Черный Человек агрессии (управляется Солнцем и Марсом) создается
программой подсознания, управляющей жесткой защитой от внешнего мира, а
иногда и нападением на свое эго изнутри, например, со стороны программы долга
или совести. Обычно он носит черный плащ или строгий костюм, неприветлив и
очень неохотно показывает свое лицо и особенно глаза. Обычное их выражение -
недоверие и непримиримость.
Сильная фигура черного человека бывает у людей, которым часто
приходится, что называется, 'полагаться на самих себя'. В острых ситуациях
черный выходит вперед и становится между человеком и миром; внешнему
наблюдателю бросается в глаза резкая перемена в облике человека: он
становится как будто железным, непроницаемым и манипурно-жестким; зато сила,
идущая в этот момент через человека, может заставить отступить (внешне)
существенно превосходящего его по силе противника.
Чем больше душевных сил и энергии положит человек на создание своего
черного, тем интенсивнее он медитирует на соответствующих программах своего
подсознания (прежде всего это страх и ненависть), и чем чаще он их
эксплуатирует, тем сильнее становится фигура черного, и здесь обнаруживаются
очень неприятные побочные эффекты.
Прежде всего, черный, как и прочие тонкие фигуры, создаваемые
подсознанием, не становится его марионеткой, но постепенно получает
определенную свободу воли и возможность в некоторых пределах вести себя по
своему усмотрению. Более того, постепенно у него оформляется лицо и вместе с
ним некоторый характер, иногда довольно склочный и капризный: черный