человека в конструктивных жизненных
позициях. Третье направление работы с тонкими фигурами это повышение их
культуры и культуры их взаимоотношений друг с другом и с хозяином.
В идеале тонкая семерка должна как можно меньше вредить, но для этого
недостаточно одного лишь желания человека; в действительности он постоянно
входит в контакт с тонкими фигурами и вынуждает их взаимодействовать друг с
другом, в результате чего в этом своеобразно подчиненном ему коллективе
возникают определенные отношения и устанавливаются регулярно повторяющиеся
устойчивые сюжеты, сопровождающие человека по всей его жизни. Чем выше
уровень внутренней культуры человека, тем более цивилизованные лица (и морды)
у его тонкой семерки, и тем пристойнее манеры и отношения в этом коллективе;
наоборот, острые клыки, жесткие взгляды, непримиримость, подавление одних
членов семерки другими, групповые конфронтации и войны свидетельствуют о
значительных дисгармоничностях в подсознании, а часто и сознании человека. В
этом случае чрезвычайно важно разобраться в структуре взаимоотношения между
тонкими фигурами и хотя бы частично их окультурить, смягчить антагонизмы,
ликвидировать самые кричащие несправедливости, угнетение и рабство. При
нормализации отношений в тонкой семерке сами тонкие фигуры видимым образом
хорошеют в эстетическом плане и часто убывают по величине и аппетиту, а у
самого человека резко снижается уровень внутреннего напряжения. Особое
внимание следует обратить на устойчивые сюжеты, постоянно повторяющиеся сцены
и последовательности действий тонкой семерки, сопровождающие жизнь человека.
Эти сюжеты соответствуют устойчивым стереотипам восприятия внешнего мира, их
интериоризации и перераспределению полученной извне энергии, и часто служат
главным тормозом внутреннего развития. Поэтому поиск самых устойчивых
сюжетов, разыгрываемых тонкой семеркой и порабощающих волю человека, и
прекращение их инвольтации со стороны хозяина - очень важное и эффективное
направление внутренней работы.
Совершенно невозможно описать хотя бы основные типы взаимоотношений в
тонкой семерке и сюжеты, в ней разыгрывающиеся; поэтому автор приводит ниже
лишь несколько примеров, призывая читателя к самостоятельным наблюдениям.
Тонкая семерка с одиночным лидером-деспотом. Таким лидером может быть
любая фигура, чаще всего это дракон, свинья или черный. При этом лидер имеет
обычно процветающий вид и велик относительно остальных фигур, а последние
более унылы и часто лишаются лидером свойственной им пищи; при этом иногда
вспыхивает бунт, шестеро угнетаемых бросаются на лидера и основательно его
треплют, но потом появляется хозяин, и восстанавливается исходное положение.
Обратная ситуация, тоже довольно распространенная, это групповое
притеснение жертвы, в качестве которой может выступать любая из тонких фигур.
Подобная ситуация возникает, например, когда человек берется решительно
искоренять какой-либо свой порок, скажем, гордыню; тогда дракон
самоутверждения получает статус 'персона нон грата', лишается практически
всякого питания и безжалостно притесняется всеми остальными тонкими фигурами,
резко уменьшается в размерах, чахнет и едва ковыляет по иссохшей каменистой
почве. Подобная ситуация, однако, чревата отмашкой в противоположную сторону,
поскольку, решительно сокращая инвольтацию дракону и вообще его притесняя,
человек вынуждает своего дракона обратиться за помощью к архетипу, Большому
Дракону. Между ними устанавливается сильный канал прямой связи, и как только
представляется возможность - медитативно или постоянно, дракон вырастает с
неестественной быстротой и тут же начинает притеснять остальные фигуры. Так,
самые лютые диктаторы вырастают из людей, подвергавшихся сильнейшим
унижениям.
Чаще, однако, жертве на помощь приходит желтый, и под его лучами она
кажется остальным маленькой и чахлой, хотя реально это вовсе не так.
Разумеется, за подобные услуги приходится платить, и желтый получает от
жертвы дополнительное питание, увеличиваясь в размерах и силе.
Интересное развитие событий возникает при попытке человека искоренить в
себе лживость, когда в роли жертвы оказывается сам желтый; тогда человек
лишается его защиты и обычно призывает на помощь черного, давая ему
максимальную инвольтацию позицией: 'Я груб, зато честен', - которая, однако,
неприемлема для внутренне культурного человека и, кроме того, такое положение
неустойчиво, поскольку желтый всегда ускользнет от черного и, незаметно
вытянувшись