Бендлер

НЛП

субмодальность ---

ассоциация-диссоциация. Вариантов не так уж много, так что мы

обнаружим какие-нибудь повторения. Какие еще критические

субмодальности нашли остальные?

Женщина: Определяющими были ширина картины наряду с яркостью.

Когда картина сужалась и тускнела, она ощущала скованность.

В этом есть смысл. Получаешь тощие картинки --- чувствуешь себя

скованным.

Женщина: То, что она делала, было похоже на синестезию.

Это все работает благодаря синестезии. Мы с ней и

экспериментируем. Подумайте об этом. Когда вы меняете яркость

образа, это меняет интенсивность ваших ощущений. Это все

синестезии. Как они связаны --- вот что мы хотим знать, так,

чтобы мы могли использовать эту связь для организации взмаха.

Вот что вам нужно знать, чтобы выстроить для нее взмах: усиливает

ли ее реакцию сужение любой картины или нет и усиливает ли ее

реакцию затемнение любой картины. Видите ли, может быть так, что

она использует слово <<скованная>> потому, что ей не нравится тот

конкретный выбор, с которым она остается в этой картине. Если она

видит выбор, который ей нравится, и картина сужается --- она

может описать это ощущение как <<целеустремленность>> или

<<увлеченность>>. Если сужение и затемнение усиливают ее реакцию,

вы можете сконструировать для нее взмах, начиная с узкой, тусклой

картины <<проблемного состояния>>, которая становится шире и ярче

в то время, как картина желаемого состояния сужается и тускнеет,

Для большинства из вас это прозвучит странно, но имейте в виду,

что мозг каждого закодирован как-то по-своему. Чтобы сделать

взмах по-настоящему элегантным, нужно так его сконструировать,

чтобы на него сильно отреагировал конкретный мозг.

Другая альтернатива состоит в том, что сужение этой конкретной

картины с малым числом выборов интенсифицирует ее ощущение

скованности --- но создание образа, где у нее много выборов,

вызывает более сильную реакцию, если она его расширяет. В этом

случае вы могли бы сузить проблемную картину в линию, а картину

решения раскрыть из этой же самой линии. Так что вам придется

вернуться и побольше узнать о том, как это работает, прежде чем

определить наилучший способ сконструировать для нее взмах.

Я рассказываю вам об этих возможностях, чтобы вы начали понимать,

сколь важно подогнать ваш метод изменения к каждому конкретному

человеку. Вам нужно создать направление, на котором образ старой

проблемы ведет к решению, а образ решения создает реакцию

растущей интенсивности.

Мужчина: У моей партнерши была картина с двойной рамкой --- одна

черная, другая белая --- и образ наклонен, вместо того чтобы идти

прямо вверх и вниз. Верхняя часть образа отклоняется от нее

назад, когда она паникует.

Что меняется? Она в какой-то момент распрямляет образ? Если образ

уходит назад под углом и имеет границу --- тогда она паникует?

Мужчина: Нет, это просто имеется.

Нет, это не просто имеется. Оно должно откуда-то появиться. Что

меняется --- вот что мы здесь ищем. Как только она добирается до

описанной вами картины --- у нее паника. Но вначале образ должен

быть каким-то другим. Я надеюсь, она не все время паникует! Как

она к этому приходит? Это имеет отношение к изменению угла

наклона картины? Или угол фиксирован, а меняется что-то другое?

Мужчина: Вначале картина идет прямо вверх и вниз, а по мере

изменения ситуации отклоняется.

То есть в картине происходит искажение --- и в вашей партнерше

тоже. Когда картина достигает определенного угла, она впадает в

панику. У картины есть двойная рамка, когда она расположена

вертикально?

Мужчина: Да.

То есть рамка не является определяющим элементом, просто так

случилось, что она есть. Еще происходит что-нибудь, когда картина

наклоняется? Меняется ли ее яркость или что-либо в этом роде?

Меняется ли скорость образов?

Мужчина: Нет. Звук еще становится вроде как бы неясным и гудящим.

И вы уверены, что зрительно больше ничего не меняется.

Мужчина: Нет.

Хорошо. Я рад, что вы не уверены. Впечатление такое, что одного

наклона образа будет недостаточно. Вы можете вернуться и спросить

ее. Пусть она возьмет какую-нибудь другую картину, наклонит ее и

выяснит, что произойдет. Если одного лишь наклона любой картины

достаточно, чтобы заставить ее почувствовать <<потерю

равновесия>> и панику, --- вы могли бы согнуть первую картину в

линию, в то время как вторая разгибается до вертикали. Или

наклонить первую картину, а потом обернуть ее обратной стороной,

чтобы показать вторую на другой стороне. Одурачьте