субмодальность ---
ассоциация-диссоциация. Вариантов не так уж много, так что мы
обнаружим какие-нибудь повторения. Какие еще критические
субмодальности нашли остальные?
Женщина: Определяющими были ширина картины наряду с яркостью.
Когда картина сужалась и тускнела, она ощущала скованность.
В этом есть смысл. Получаешь тощие картинки --- чувствуешь себя
скованным.
Женщина: То, что она делала, было похоже на синестезию.
Это все работает благодаря синестезии. Мы с ней и
экспериментируем. Подумайте об этом. Когда вы меняете яркость
образа, это меняет интенсивность ваших ощущений. Это все
синестезии. Как они связаны --- вот что мы хотим знать, так,
чтобы мы могли использовать эту связь для организации взмаха.
Вот что вам нужно знать, чтобы выстроить для нее взмах: усиливает
ли ее реакцию сужение любой картины или нет и усиливает ли ее
реакцию затемнение любой картины. Видите ли, может быть так, что
она использует слово <<скованная>> потому, что ей не нравится тот
конкретный выбор, с которым она остается в этой картине. Если она
видит выбор, который ей нравится, и картина сужается --- она
может описать это ощущение как <<целеустремленность>> или
<<увлеченность>>. Если сужение и затемнение усиливают ее реакцию,
вы можете сконструировать для нее взмах, начиная с узкой, тусклой
картины <<проблемного состояния>>, которая становится шире и ярче
в то время, как картина желаемого состояния сужается и тускнеет,
Для большинства из вас это прозвучит странно, но имейте в виду,
что мозг каждого закодирован как-то по-своему. Чтобы сделать
взмах по-настоящему элегантным, нужно так его сконструировать,
чтобы на него сильно отреагировал конкретный мозг.
Другая альтернатива состоит в том, что сужение этой конкретной
картины с малым числом выборов интенсифицирует ее ощущение
скованности --- но создание образа, где у нее много выборов,
вызывает более сильную реакцию, если она его расширяет. В этом
случае вы могли бы сузить проблемную картину в линию, а картину
решения раскрыть из этой же самой линии. Так что вам придется
вернуться и побольше узнать о том, как это работает, прежде чем
определить наилучший способ сконструировать для нее взмах.
Я рассказываю вам об этих возможностях, чтобы вы начали понимать,
сколь важно подогнать ваш метод изменения к каждому конкретному
человеку. Вам нужно создать направление, на котором образ старой
проблемы ведет к решению, а образ решения создает реакцию
растущей интенсивности.
Мужчина: У моей партнерши была картина с двойной рамкой --- одна
черная, другая белая --- и образ наклонен, вместо того чтобы идти
прямо вверх и вниз. Верхняя часть образа отклоняется от нее
назад, когда она паникует.
Что меняется? Она в какой-то момент распрямляет образ? Если образ
уходит назад под углом и имеет границу --- тогда она паникует?
Мужчина: Нет, это просто имеется.
Нет, это не просто имеется. Оно должно откуда-то появиться. Что
меняется --- вот что мы здесь ищем. Как только она добирается до
описанной вами картины --- у нее паника. Но вначале образ должен
быть каким-то другим. Я надеюсь, она не все время паникует! Как
она к этому приходит? Это имеет отношение к изменению угла
наклона картины? Или угол фиксирован, а меняется что-то другое?
Мужчина: Вначале картина идет прямо вверх и вниз, а по мере
изменения ситуации отклоняется.
То есть в картине происходит искажение --- и в вашей партнерше
тоже. Когда картина достигает определенного угла, она впадает в
панику. У картины есть двойная рамка, когда она расположена
вертикально?
Мужчина: Да.
То есть рамка не является определяющим элементом, просто так
случилось, что она есть. Еще происходит что-нибудь, когда картина
наклоняется? Меняется ли ее яркость или что-либо в этом роде?
Меняется ли скорость образов?
Мужчина: Нет. Звук еще становится вроде как бы неясным и гудящим.
И вы уверены, что зрительно больше ничего не меняется.
Мужчина: Нет.
Хорошо. Я рад, что вы не уверены. Впечатление такое, что одного
наклона образа будет недостаточно. Вы можете вернуться и спросить
ее. Пусть она возьмет какую-нибудь другую картину, наклонит ее и
выяснит, что произойдет. Если одного лишь наклона любой картины
достаточно, чтобы заставить ее почувствовать <<потерю
равновесия>> и панику, --- вы могли бы согнуть первую картину в
линию, в то время как вторая разгибается до вертикали. Или
наклонить первую картину, а потом обернуть ее обратной стороной,
чтобы показать вторую на другой стороне. Одурачьте