Бендлер

НЛП

мне пришлось бы иметь ваше ограничение. Как

мне это сделать? Вы должны научить меня этой проблеме>>. Как

только я начинаю исходить из того, что это --- достижение (нечто

усвоенное, чему можно обучить кого-то другого), способ, каким

человек способен справляться с трудностью и думать о ней,

меняется полностью.

Когда я попросил женщину, паниковавшую, когда кто-то опаздывал,

научить меня, как это делается, --- она сказала:

<<Вы начинаете говорить себе фразы типа: <<Они опаздывают; они

могут никогда не прийти>>.

Вы говорите это скучающим голосом --- бормочете, мямлите?

Нет. Голос начинает медленно: <<Дай им еще полчаса>>. Потом он

ускоряется, когда время подходит.

У вас там есть какие-то картины?

Да. Я вижу картину, как человек может попасть в аварию, как будто

бы я стою там и наблюдаю, как сквозь увеличительное стекло. А

иногда я оглядываю мир своими собственными глазами --- и там

никого нет. Так что у нее в этом случае имеется голос, который с

течением времени ускоряется и повышается в тембре. В определенный

момент голос говорит: <<Они никогда не придут>>, и она создает

очень близкие, резко выпуклые образы человека, попавшего в

аварию, или полного одиночества.

Попросив ее попробовать создать картину аварии, я обнаружил, что

резкое приближение или удаление действует очень сильно. Когда я

проверял яркость, она сказала: <<Тусклость порождает расстояние>>.

Так я узнал, что яркость тоже имеет значение.

Теперь я хочу, чтобы вы объединились с кем-нибудь в пару и

попросили его подумать об ограничении --- о чем-то, что он

считает проблемой и хочет изменить. На этот раз я не хочу, чтобы

вы устраняли проблему; я только хочу, чтобы вы выяснили, как

работает это достижение. Используйте модель: <<Скажем, я должен

заменить тебя на один день. Научи меня, что делать>>. Делайте то

же самое, что и раньше, когда вы выясняли, как человек

мотивировался на что-либо.

Всякий раз, когда кто-либо испытывает неодолимую потребность

делать что-либо, чего не хочет делать, что-то внутри него должно

усилиться до определенной степени. Что-то должно стать больше,

ярче или громче, или меняется тон, ускоряется или замедляется

темп. Я хочу, чтобы вы определили, как этот человек достигает

данного конкретного ограничения. Сначала спросите его, когда это

делается, а потом выясните, как он это делает: что он проделывает

внутри себя, чтобы запустить свою реакцию? Когда вы решите, что

определили ключевые субмодальности, --- проверьте, попросив

партнера менять их каждую по отдельности, и пронаблюдайте, как

это изменяет его реакцию. Потом попросите его взять другую

картину и снова менять те же субмодальности, чтобы увидеть,

изменяет ли это таким же образом его реакцию на другую картину.

Узнайте достаточно о том, как это работает, так, чтобы вы смогли

воспроизвести ограничение этого человека, если бы захотели. Когда

у вас будет эта информация, вы будете точно знать, как проводить

взмах с этим конкретным человеком. Не <<машите>> его на самом

деле; только соберите информацию. Возьмите около получаса.

Мужчина: У моего партнера есть две картины, представляющие два

разных состояния: желаемое и нежелаемое. На одной из них он видит

резкие движения, а на другой движения плавные и изящные.

О'кей. Эти две картины создают и поддерживают то, что он считает

проблемой? Вот о чем я спрашивал. Я еще не спрашивал, куда

человек хочет двигаться; я только спросил, как он создает

проблему. Что касается женщины с паническими приступами --- ей

нужно перейти от состояния <<мямления>> к состоянию

<<ненормальности>>. Она начинает с голоса и картин. Потом она

должна заставить голос ускориться и повысить тембр, и по мере

того, как истекает время, картина подвигается все ближе и ближе.

Мужчина: У моего партнера есть ощущение неотложности.

Конечно. Это ощущение компульсии. Но как он создает это ощущение?

Что является критической субмодальностью? В сущности, вот что вам

нужно знать: <<Как этот человек уже <<машет>> себя из одного

состояния сознания в другое?>>

Мужчина: Для него ситуацию меняет оборачивание картины вокруг

него. Он натягивает картину на себя и вокруг себя, входит внутрь

и смотрит на нее своими собственными глазами.

О'кей. Хорошо. Вот как он попадает в состояние, в котором не

хочет находиться.

Мужчина: Да. Он сначала входит в это состояние, а потом

диссоциируется --- выходит из картины, помещает ее обратно вот

сюда, слева от себя, и стоит на расстоянии нескольких футов от

нее.

О'кей. Итак, критическая