Бендлер

НЛП

мне другой взгляд, правда?

Не знаю. Намекните.

Джоу: Думаю, вы это и сделали. Ну, хмм, это просто воспринимается

теперь по-другому. Это больше не похоже на неприятие; это просто

похоже на то, что они пытаются сказать мне что-то другое.

Не знаю. Я еще даже не выяснил, с чем это мы тут работаем. Вы еще

не можете измениться, это слишком быстро. Как могло что-нибудь

измениться так быстро, из-за одних только слов, когда я даже еще

не сообразил, что это?.. Это имеет значение?.

Джоу: Нет, но это изменилось. Это изменилось.

Это не имеет никакого значения.

Джоу: Для меня не имеет значения, что вы говорили, или как вы это

говорили, или знали ли вы, о чем я говорила. Просто что-то из

сказанного вами изменило это. Я как-то не чувствую, что у меня

будет еще необходимость конфликтовать.

Вот те на, у вас еще сюрприз припасен.

Джоу: Ну, я имею в виду не конфликтовать больше по поводу того

рода вещей, о котором я говорила.

О, есть другие вещи, из-за которых конфликтуют. Ну, вы просто

могли бы заниматься этим от случая к случаю! Я так делаю. Тогда

не нужно волноваться о том, работает это или нет.

Джоу: Ну, если меня обсчитывают на чем-то, или плохо обслуживают,

или что-то в этом роде, я пойду на конфронтацию.

Это способ обеспечить себе хорошее обслуживание в ресторане?

Джоу: Это хороший способ получить приличное обслуживание в массе

мест.

Позвольте задать вам другой вопрос. Я не взаправду к вам

придираюсь. Вы просто хорошая точка фокуса для неосознаваемого

доставания других людей. Приходило ли вам когда-нибудь в голову

делать так, чтобы люди в ресторане почувствовали себя настолько

хорошо --- прежде чем они вас обслужат, --- чтобы у них не

осталось другого выбора, кроме как хорошо обслужить вас?..

Джоу: Я не понимаю. Как-то я это где-то упустила.

Меня всегда изумляет, что люди идут в ресторан, чтобы их обслужил

человек, а потом не обращаются с ним как с человеком. Поскольку я

был официантом, могу сказать вам, что большинство людей,

приходящих в ресторан, обращаются с вами очень странно. Есть

немногие, кто входит и делает так, что вы чувствуете себя хорошо,

--- и это вынуждает проводить возле них больше времени,

независимо от того, больше они дают на чай или меньше. Есть

что-то более привлекательное в пребывании возле человека,

доброжелательного к вам, чем возле человека, недоброжелательного

--- или даже не замечающего вашего существования.

Приходилось ли кому-нибудь из вас притворяться в присутствии

ребенка, что его не существует? Большинство детей начинают

капризничать. Вообразите, что вы официант и находитесь в комнате,

полной людей, проделывающих это с вами. Потом кто-нибудь

обращается с вами, словно вы не машина, а человеческое существо,

и заставляет вас почувствовать себя хорошо. Около кого вы будете

виться больше? Один способ получить хорошее обслуживание в

ресторане --- это сначала по-хорошему обойтись с официантом, так,

чтобы заставить его хотеть по-хорошему обойтись с вами.

Р. Бэндлер: Другой вариант --- принудить его и заставить

почувствовать себя настолько плохо, чтобы он дал вам то, чего вы

хотели --- и ожидали получить, не будучи вынуждены пройти через

все неприятности, связанные с говорением ради этого гадостей.

Если вы поступаете так, то должны не только оплатить счет, но еще

и испортить собственное впечатление. Большинство людей никогда об

этом не думают. Почему это они должны идти в ресторан и быть

любезными с официантом? Они должны получать хорошее обслуживание

автоматически. Часто люди и к браку относятся так же. <<Тебе

следовало бы это знать>>. <<Я не должна говорить ему; он должен

делать это автоматически>>. И если он не делает --- значит, пора

разозлиться, напрячься и заставить его сделать это. И если даже

вы выигрываете, что вы выигрываете? Высокую самооценку?

Мужчина: Возможность рассчитаться для вашего супруга.

Множество людей проделывали это со мной. Я решил прервать это и

намеренно начал рассчитываться заранее! Скольким людям приходится

<<рассчитываться>>, когда вы делаете им что-то хорошее? Я не

спрашиваю, гадки вы или милы; это работа Санта Клауса. Вот

вопрос, который я вам задаю: <<Вы когда-нибудь предусматривали

такой вариант: быть предусмотрительным заранее?>>

Женщина: Да, моя стратегия в ресторане состоит в том, чтобы

спросить официантку, что она предложит как самое лучшее из меню,

и она делает выбор. Я гляжу на это и предлагаю ей присмотреть,

чтобы это было хорошо приготовлено и бифштекс был не слишком

маленький.