мне другой взгляд, правда?
Не знаю. Намекните.
Джоу: Думаю, вы это и сделали. Ну, хмм, это просто воспринимается
теперь по-другому. Это больше не похоже на неприятие; это просто
похоже на то, что они пытаются сказать мне что-то другое.
Не знаю. Я еще даже не выяснил, с чем это мы тут работаем. Вы еще
не можете измениться, это слишком быстро. Как могло что-нибудь
измениться так быстро, из-за одних только слов, когда я даже еще
не сообразил, что это?.. Это имеет значение?.
Джоу: Нет, но это изменилось. Это изменилось.
Это не имеет никакого значения.
Джоу: Для меня не имеет значения, что вы говорили, или как вы это
говорили, или знали ли вы, о чем я говорила. Просто что-то из
сказанного вами изменило это. Я как-то не чувствую, что у меня
будет еще необходимость конфликтовать.
Вот те на, у вас еще сюрприз припасен.
Джоу: Ну, я имею в виду не конфликтовать больше по поводу того
рода вещей, о котором я говорила.
О, есть другие вещи, из-за которых конфликтуют. Ну, вы просто
могли бы заниматься этим от случая к случаю! Я так делаю. Тогда
не нужно волноваться о том, работает это или нет.
Джоу: Ну, если меня обсчитывают на чем-то, или плохо обслуживают,
или что-то в этом роде, я пойду на конфронтацию.
Это способ обеспечить себе хорошее обслуживание в ресторане?
Джоу: Это хороший способ получить приличное обслуживание в массе
мест.
Позвольте задать вам другой вопрос. Я не взаправду к вам
придираюсь. Вы просто хорошая точка фокуса для неосознаваемого
доставания других людей. Приходило ли вам когда-нибудь в голову
делать так, чтобы люди в ресторане почувствовали себя настолько
хорошо --- прежде чем они вас обслужат, --- чтобы у них не
осталось другого выбора, кроме как хорошо обслужить вас?..
Джоу: Я не понимаю. Как-то я это где-то упустила.
Меня всегда изумляет, что люди идут в ресторан, чтобы их обслужил
человек, а потом не обращаются с ним как с человеком. Поскольку я
был официантом, могу сказать вам, что большинство людей,
приходящих в ресторан, обращаются с вами очень странно. Есть
немногие, кто входит и делает так, что вы чувствуете себя хорошо,
--- и это вынуждает проводить возле них больше времени,
независимо от того, больше они дают на чай или меньше. Есть
что-то более привлекательное в пребывании возле человека,
доброжелательного к вам, чем возле человека, недоброжелательного
--- или даже не замечающего вашего существования.
Приходилось ли кому-нибудь из вас притворяться в присутствии
ребенка, что его не существует? Большинство детей начинают
капризничать. Вообразите, что вы официант и находитесь в комнате,
полной людей, проделывающих это с вами. Потом кто-нибудь
обращается с вами, словно вы не машина, а человеческое существо,
и заставляет вас почувствовать себя хорошо. Около кого вы будете
виться больше? Один способ получить хорошее обслуживание в
ресторане --- это сначала по-хорошему обойтись с официантом, так,
чтобы заставить его хотеть по-хорошему обойтись с вами.
Р. Бэндлер: Другой вариант --- принудить его и заставить
почувствовать себя настолько плохо, чтобы он дал вам то, чего вы
хотели --- и ожидали получить, не будучи вынуждены пройти через
все неприятности, связанные с говорением ради этого гадостей.
Если вы поступаете так, то должны не только оплатить счет, но еще
и испортить собственное впечатление. Большинство людей никогда об
этом не думают. Почему это они должны идти в ресторан и быть
любезными с официантом? Они должны получать хорошее обслуживание
автоматически. Часто люди и к браку относятся так же. <<Тебе
следовало бы это знать>>. <<Я не должна говорить ему; он должен
делать это автоматически>>. И если он не делает --- значит, пора
разозлиться, напрячься и заставить его сделать это. И если даже
вы выигрываете, что вы выигрываете? Высокую самооценку?
Мужчина: Возможность рассчитаться для вашего супруга.
Множество людей проделывали это со мной. Я решил прервать это и
намеренно начал рассчитываться заранее! Скольким людям приходится
<<рассчитываться>>, когда вы делаете им что-то хорошее? Я не
спрашиваю, гадки вы или милы; это работа Санта Клауса. Вот
вопрос, который я вам задаю: <<Вы когда-нибудь предусматривали
такой вариант: быть предусмотрительным заранее?>>
Женщина: Да, моя стратегия в ресторане состоит в том, чтобы
спросить официантку, что она предложит как самое лучшее из меню,
и она делает выбор. Я гляжу на это и предлагаю ей присмотреть,
чтобы это было хорошо приготовлено и бифштекс был не слишком
маленький.