других Иогах физическое упражнение не имеет такого
значения, но духовное развитие сообщает мускулам особую
крепость. Возьмите двух атлетов - пусть один идет лишь
физическим путем, но другой пусть поймет мощь духа;
насколько он преуспеет!
543. Почему иногда зло как бы представляется
победителем? Только от неустойчивости добра. Можно чисто
физиологическим путем доказать, что явление перевеса зла
кратковременно. Зло возникает вместе с империлом, но этот яд
может дать лишь первую очень сильную вспышку. Затем он
переходит в разложение и постепенно разрушает своего же
породителя. Значит, если Агни хотя бы отчасти выявлен, он не
перестанет усиливаться. Так, когда империл будет уже
разлагаться, Агни, наоборот, приобретает полную силу. Потому
так советую выдержать первый натиск зла, чтобы предоставить
его собственному пожиранию. Кроме того, при поединке зла с
добром, иначе говоря, империла с Агни, Агни будет
пропорционально возрастать, тогда как империл будет
разлагать своего владельца. Так можно наблюдать поединок
низшего с высшим, но только полное сознание может ободрить
для противостояния злу. Полезно помнить это и собирать не
только силы, но и терпение, чтобы побороть уже сужденное к
разрушению. Утверждаю, что истина 'Свет побеждает тьму',
имеет даже физиологическое основание.
544. Но кто же поможет собирать полезные примеры? Можно
перечислить их, но мало кто из врачей дает себе труд
подмечать среди наблюдаемых им случаев движение и значение
Огня. Не советую Нашему врачу применять все наблюдения на
себе. Он может истощиться явлением переутомления. У него
множество примеров вокруг.
545. Сердце может болеть, когда Иерархия затрагивается
недостойно. Сердце - центр, Иерархия тоже центр; от самого
главного передается в самое Высшее и обратно. Когда люди
невежественны в чем-то, они не должны грязнить это им
недоступное. Они должны иметь достаточно человеческого
чувства, чтобы понять, где начинается Непроизносимое. Не
надо надеяться, что можно бросать камни в лучшее
Изображение. У некоторых невежественных людей живет
самомнение, что им все позволено. Но когда они обеззубели,
то пусть не удивляются, но поищут причины поближе.
546. Отдавание есть божественный признак. Неистощимость
отдавания проходит в разных степенях во всей Природе, но
Огонь будет самою яркою в отдаче стихией. Сам принцип Огня
есть претворение и постоянное отдаяние. Огонь не может
существовать без жертвы отдаяния, также и огненное зерно
духа существует отдачею. Но жертва тогда делается истинною,
когда она становится природой человека. Умственная,
насильственная жертва не будет ни естественной, ни
божественной. Только когда жертва становится неотъемлемым
признаком жизни, она становится нераздельной с сознанием.
Так Огонь своими качествами учит нас при восхождении. 'Буду
как Агни', пусть скажет себе каждый желающий постигать.
Нужно полюбить жертву огненную как ближайшее средство
общения с Миром Огненным. Без этого жертвенного устремления
не легко подняться из когтей зла. Как Огонь неуловим, так же
подвижно становится сознание, приобщившись к Агни. Нужно
приблизиться к жертве путем не уныния, но огненного
великолепия. Не придать Огню иного определения, как
великолепие. Также и Мир Огненный не может быть помыслен
иначе, как явление величественности.
547. Можно чувствовать, как иногда посылки огненные
претыкаются о стену тьмы. Лишь в особых случаях темного
натиска возможно преткновение. Нужно ли при таком натиске
истощать запасы Огня? Или нужно избрать другое направление?
Уже знаете, что набухание тьмы кратковременно, потому лучше
немедленно избрать другое направление для посылок. Твердыня
тьмы, как бык картонный, стоит лишь знать его свойство.
548. Если чувствуете особую сонливость, не пытайтесь
побороть ее. Лучше быть очень бережным с запасом огненной
энергии. Кто знает, как много жертвуется ценной энергии не
благо, часто совершенно незнакомых людей. Пусть утверждают,
что огненных посылок не существует, но сами они охотно
пожирают чужую силу.
549. Пространственная мысль порождает некоторую
субстанцию, которая в вихре круговращения является центром
многих зарождений. Казалось бы прекрасно сознавать, что
мысль человеческая содержит такую мощную субстанцию, но
только мысль высшая и напряженная даст энергию достаточно
сильную.
Мысль малая, не проявленная, беспокойная, шаткая, не
только не даст творящего импульса, но причинит вред. Не имея
правильного соответствия между