Het Monster

Тринадцать врат

случившиеся несколько месяцев или год назад, а

также события, которым еще предстоит случиться. Однако наше

сознание не воспринимает этот континуум, его воспринимает только

подсознание.

Если какое-то событие 'назрело', его отпечаток появляется в

подсознании (или где угодно; вопроса о том, в чем разница между

микрокосмом и макрокосмом, на экзамене не будет, потому что

ответить на него не может никто), и гадатель может его

обнаружить и перевести в сознание, в понятный вам язык, при

помощи гадательных символов - например, рун. Тогда в вашем

сознании появится представление о предстоящем событии. Это и

называется предсказанием.

Маг поступает строго наоборот. События как такового в вашем

пространственно-временном континууме (в том Здесь и Сейчас,

которое охватывает несколько месяцев или год) пока нет, но оно

вам желательно. И тогда маг использует все те же гадательные

символы для того, чтобы на этот раз переправить вашу мысль из

сознания в подсознание (или в макрокосм), ведь символы работают

'и туда, и обратно'.

И тогда в вашем континууме появится отпечаток события,

которого нет и не планировалось. Однако оно совершится, потому

что на то есть ваше желание, записанное на 'магнитном носителе'

- на мантико-магических символах.

Недаром Джордано Бруно говорил: 'из всех человеческих

страстей лишь две обладают силой: горячее желание и страх'.

Если вы горячо желаете чего-то, то тем самым увеличиваете

вероятность того, что желаемое исполнится. Тем более, если

желание подкреплено символом. И наоборот, если вы отчаянно

боитесь чего-то, оно обязательно произойдет - его

вероятность увеличится, и уменьшить ее помогают опять-таки

символы, атрибуты мантики и магии.

Для усиления воздействия имя руны произносили или распевали в

особой песни (ср. Орфей). Часто, поскольку имя и вообще слово

считалось тесно связано с тем, кого или что оно обозначало, его

заменяли описанием или иносказанием.

Виса как образец 'суфийского' текста у скандинавов.

Виса - та же касыда. 'Содержание стиха часто зашифровано

посредством очень своеобразных поэтических фигур, т.н.

кеннингов' (метафор). - М.И. Стеблин-Каменский. 'Саги об

исландцах'. Послесловие к 'Саге о Греттире', Новос., 1976.

Желая вызвать бурю, наслать болезнь или гибель на врага,

пели т.н. 'злую песнь' или совершали зейд - магический обряд,

включавший пение и танец. Для его выполнения был необходим

'зейдовый жезл' и подмостки. Это была женская магия.

У Вальтера Скотта в 'Айвенго' приводится образец зейда

- его поет 'саксонская ведьма' Ульрика:

Тучею черной замок окутан,

Как всадник - на туче летящий орел.

Наездник заоблачный, ты не тревожься,

Пир твой готов.

Девы Валгаллы, ждите гостей... и т.д.

Отсюда пошло, кстати, позднейшее христианское

представление о в е д ь м а х.

С помощью песен и рун заклинали также духов и домовых,

мертвецов и троллей (великанов). Так же, как и другие архаичные

народы (ср. у бенинцев, у греков), скандинавы и кельты высылали

'по делам' (на разведку и т.п.) своего астрального двойника.

И, наконец, БЕРСЕРКИ (от B„r serkr - 'медвежья шкура') у

скандинавов были воинами, приводившими себя в состояние исступления.

По преданию, они выли как дикие звери, кусали свои щиты и в этом

состоянии были неуязвимы.

Не вдаваясь в подробности этого феномена с точки зрения

психологии или психиатрии, укажем, что они 'давали духу овладеть

собой' (ср. 'Конь, оседланный богами' у суринамцев).

Аналогичного состояния достигают мастера восточных единоборств

(напр., айкидо).

В этом состоянии берсерк приобретал необходимый в битве

'фарн' (благодать), но, в отличие от истинной благодати, такая

'оседланность' не носит постоянного характера и прекращается с

окончанием его объективной или субъективной необходимости.

Таким образом, 'варварский' эзотеризм мало чем отличался от

греческого - если принять поправку в тысячу лет, отделяющие Грецию

Пифагора и Платона от эпохи проникновения христианства