Het Monster

Тринадцать врат

(Олам

ха-Йецира, царство Природы). Синтезирует влияние высших сфирот и

передает его последней из них, Малкут, служа как бы связующим

звеном между низшим и высшими мiрами. 'Йесод - завершение

туловища, знак священного Завета' (Минха ле-Эрев Шаббат),

аналогичное чакре Муладхара. Это - основание мiра творений,

включающего также Эхо (Ход) и Преодоление преграды (Нецах).

ХОД (ивр. CHOD, 'отражение света и звука', 'эхо', трад.

перевод - 'Слава'): восьмая из 10 сфирот (см.), ответвление

сфиры Гвура. Проявляется в человеческой душе в желании

восхвалять и благодарить Всевышнего, признавать истины, которые

выше человеческого понимания.

НЕЦАХ (халд. NZH 'победа', ивр. 'вечность'): седьмая из

десяти сфирот (см.). Проявляется в преодолении препятствий на

пути распространения божественного света. Принадлежит к мiру

Творения (Олам ха-Йецира). О седьмой и восьмой сфирот сказано:

'Нецах и Ход (см.) - это ноги... Точные весы символизируют две

надежные опоры, Нецах и Ход' (Минха ле-Эрев Шаббат).

ТИФЕPЕТ ('красота', от евр. PA'AR - 'украшать'): шестая

сфира (см. сфирот) - Красота, Гармония, 'срединный столп, на

котором покоится мiроздание', основание мiра творчества (Олам

ха-Бриа), включающего также Силу (Гвура) и Добро (Хесед). В

человеч. теле - туловище (Минха ле-Эрев Шаббат). Понимание

Красоты, наличие чувства Прекрасного - необходимое условие,

основа творчества.

ГВУРА (евр. GEBOURAH - 'могущество, сила', от гавар - 'быть

сильным', англ. Gebura): одна из десяти сфирот (см.), пятая. Для

осуществления творческих замыслов необходима сила. Эта

сфира выражает также принцип меры, закона, строгости, в

этическом плане - начало справедливости (наз. тж. Дин,

'Закон').

ХЕСЕД (от ивр. хасад - 'стремиться к добру, быть

великодушным'): Милосердие, четвертая из десяти сфирот, высшая

сфира области эмоций (Олам ха-Бриа, Мир творчества). Ее действие

проявляется в излиянии Божественного света, раскрывающегося для

всех, достойных и недостойных, в любви Всевышнего к Своим

творениям. В человеке проявляется в любви к Богу и людям.

БИНА (Bina, др.-евр. 'постижение', от бин - 'размежевывать,

распознавать', ср. бритва Оккама или чжэнмин - 'исправление

имен' у конфуцианцев): третья сфира у евреев, означающая

познание путем 'рассечения' (ср. совр. прост. 'сечь' в смысле

'понимать'). Вместе с Хохма и Кетер (см.) составляет 'мiр

эманаций', царство (космического) Разума.

ХОХМА (др.-евр. HACHMAH - 'мудрость', лат. Chochma, реже

Chokhma, Hokhmah): вторая из 10 сфирот, уже знакомая нам

персонификация Премудрости, вполе соответствующая христианской

Софии. Три высшие сфирот - Кетер, Бина и Хохма - образуют мiр

Эманаций (Олам ха-Ацилут).

КЕТЕР (ивр. KEThER 'корона', 'венец'): высшая из десяти

сфирот (см.), их непостижимо скрытый источник. Невыразимое

Божественное ничто, сфера Первоначала.

ДААТ (евр. 'знание'): дополнительная, одиннадцатая

сфира (см. сфирот), олицетворяющая универсальный принцип

связи сознания с познаваемым. В совр. каббалистике - высшая

точка, которой может достичь человек, идущий по пути

познания. Отождествляется тж. с пропастью, отделяющей три

высшие сфирот (Кетер, Хохма, Бина) от остальных: преодолеть

эту пропасть способен лишь истинный адепт.

КЛИФОТ (Qlippoth, тж. Kelipoth, ивр. мн.ч. от клифа -

'скорлупа, шелуха'): негативные, 'нечистые' формы бытия,

побочный результат акта творения. В современной магии -

сферы (сфирот, см.) древа зла, антагонисты сфер древа

жизни. Иногда рассматривается тж. как дополнительная

(12-я) сфира, значение которой сродни значению Плутона в

астрологии.

Если начертить все связи, возникающие между сферами, их

получится 22, по числу букв от Алефа до Тава.

Ясно, что исследователи, не знающие еврейского алфавита,

многое теряют; не удивительно, что у них и мало что получается.

Между тем выучить его несложно.

Не все буквы равнозначны. Среди них выделяют, во-первых, три

'материнские' буквы: Алеф, Мим, Шин.

0 Алеф Что это, как не треугольник