Het Monster

Тринадцать врат

(псевдоним Филон Тибетец) в романе 'Житель двух мiров',

вышедшем в 1894 г. (Philon The Tibetan. A Dweller on Two Planets).

Нам она знакома благодаря Алексею Толстому, в молодости

увлекавшемуся оккультизмом. Вообще желающие побольше узнать о первых

расах могут просто перечитать его роман 'Аэлита', где очень толково и

подробно изложено все, рассказанное выше ('Второй рассказ Аэлиты').

Катастрофы Атлантиды вызывали новые волны переселений, во время

которых с континента бежали не только посвященные, но и простые люди

('экзотерики'). Так возникли следующие подрасы Четвертой расы: гунны

(четвертая подраса), протосемиты (пятая), шумерийцы (шестая) и азиаты

(седьмая). Азиатов, смешавшихся с гуннами, иногда называют также

Желтой расой, а протосемитов и их потомков, образовавших Пятую расу -

Белой.

Мы с вами - Пятая раса. Она тоже делится на семь подрас, из

которых пока наличествуют только пять.

Пятая, или Арийская раса: [1] индийцы (светлокожие

племена), [2] младшие семиты (ассирийцы, арабы), [3]

иранцы, [4] кельты (греки, римляне и их потомки), [5]

тевтонцы (германцы и славяне).

Далее, естественно, должны прийти Шестая и Седьмая коренные

расы. Но о том, какими они будут или должны быть, мы поговорим позже,

а пока вернемся к истории.

Вообще же те, кого интересуют подробности, могут обратиться к

книге Стульгинскиса С.А. 'Космические легенды Востока', вышедшей уже

в нескольких изданиях, например: М., 'Сфера', 1991, или к книге

Эдуарда Шюре 'Великие посвященные', тоже у нас переизданной (Калуга,

1914, репринт М., 1990).

Итак, от атлантов эстафета эзотерических знаний перешла к

египтянам. Египтян, кстати, европейцы долго считали творцами вообще

всех эзотерических знаний, полагая, что древнее египтян на Земле

никого не было: вышеизложенная теория коренных рас сложилась только в

конце XIX в. Тогда и получил свое (ретроспективное) развитие

полузабытый миф об Атлантиде. Немалую роль в его реанимации сыграли,

конечно, и индийские представления о мiровых исторических периодах

(кали-юга), длящихся сотни тысяч лет.

Между тем в начале эры Тельца, т.е. в IV тысячелетии до нашей

эры, начали складываться культуры не только в Индии и Египте, но

также в Шумере, Китае и Мексике. И, хотя они развивались

самостоятельно, их многое объединяет. Что же такое эра Тельца?

Эра Тельца

Человеческое мышление в этот период мифологично: миф оказывается

лучшим средством понимания и запоминания взаимосвязей между

явлениями. Мы с вами говорим, например, что затмения Солнца и Луны

происходят, когда оба светила с точки зрения земного наблюдателя

оказываются вблизи от узлов своей орбиты, а их разница по широте

невелика. Древние говорили 'Дракон пожирает Луну (или Солнце)', и

это означало для них то же самое. Помните у Алексея Толстого про

маленького Митю?

Он разговаривал очень, очень хорошо. Но только деревянную

лошадь называл 'вевит', собаку - 'авава', а плюшевого медведя -

'патапум'. Так Митя лучше понимал, и лошадь, собака, медведь

лучше понимали.

Здесь старый оккультист Алексей Толстой, кстати,

затрагивает одну важную эзотерическую проблему, чего

безграмотные цензоры 30-х гг., к счастью, не заметили. Известно,

что эмбрион и потом ребенок как бы повторяют историю развития

высших организмов: выход из водной среды в воздушную (жабры

сменяются легкими), постепенный переход от низших форм

восприятия к высшим, обретение разума. Оккультисты же считали,

что эмбрион и ребенок повторяют и этапы духовного развития

вышеупомянутых семи рас: маленький человек, еще не умеющий

говорить, общается с окружающим мiром телепатически, а потом эта

способность утрачивается.

Помните 'Историю близнецов' в кн. Памелы Л. Трэверс о

Мэри Поппинз? (М., 1972). 'Вы хотите сказать, они понимали

и скворца, и ветер, и... - И деревья, и язык солнечных

лучей и звезд - да, да, именно так, - сказала Мэри Поппинз.

/.../ Тут ничего не поделаешь. Нет ни одного человека,

который бы п о м н и л после того, как ему стукнет самое

большее год'. - Это, конечно, весьма образное и упрощенное

описание проблемы, но нет сомнения, что Памела Трэверс была

знакома с этой теорией: на Западе основы эзотеризма

доступны всем и составляют неотъемлемую часть