(псевдоним Филон Тибетец) в романе 'Житель двух мiров',
вышедшем в 1894 г. (Philon The Tibetan. A Dweller on Two Planets).
Нам она знакома благодаря Алексею Толстому, в молодости
увлекавшемуся оккультизмом. Вообще желающие побольше узнать о первых
расах могут просто перечитать его роман 'Аэлита', где очень толково и
подробно изложено все, рассказанное выше ('Второй рассказ Аэлиты').
Катастрофы Атлантиды вызывали новые волны переселений, во время
которых с континента бежали не только посвященные, но и простые люди
('экзотерики'). Так возникли следующие подрасы Четвертой расы: гунны
(четвертая подраса), протосемиты (пятая), шумерийцы (шестая) и азиаты
(седьмая). Азиатов, смешавшихся с гуннами, иногда называют также
Желтой расой, а протосемитов и их потомков, образовавших Пятую расу -
Белой.
Мы с вами - Пятая раса. Она тоже делится на семь подрас, из
которых пока наличествуют только пять.
Пятая, или Арийская раса: [1] индийцы (светлокожие
племена), [2] младшие семиты (ассирийцы, арабы), [3]
иранцы, [4] кельты (греки, римляне и их потомки), [5]
тевтонцы (германцы и славяне).
Далее, естественно, должны прийти Шестая и Седьмая коренные
расы. Но о том, какими они будут или должны быть, мы поговорим позже,
а пока вернемся к истории.
Вообще же те, кого интересуют подробности, могут обратиться к
книге Стульгинскиса С.А. 'Космические легенды Востока', вышедшей уже
в нескольких изданиях, например: М., 'Сфера', 1991, или к книге
Эдуарда Шюре 'Великие посвященные', тоже у нас переизданной (Калуга,
1914, репринт М., 1990).
Итак, от атлантов эстафета эзотерических знаний перешла к
египтянам. Египтян, кстати, европейцы долго считали творцами вообще
всех эзотерических знаний, полагая, что древнее египтян на Земле
никого не было: вышеизложенная теория коренных рас сложилась только в
конце XIX в. Тогда и получил свое (ретроспективное) развитие
полузабытый миф об Атлантиде. Немалую роль в его реанимации сыграли,
конечно, и индийские представления о мiровых исторических периодах
(кали-юга), длящихся сотни тысяч лет.
Между тем в начале эры Тельца, т.е. в IV тысячелетии до нашей
эры, начали складываться культуры не только в Индии и Египте, но
также в Шумере, Китае и Мексике. И, хотя они развивались
самостоятельно, их многое объединяет. Что же такое эра Тельца?
Эра Тельца
Человеческое мышление в этот период мифологично: миф оказывается
лучшим средством понимания и запоминания взаимосвязей между
явлениями. Мы с вами говорим, например, что затмения Солнца и Луны
происходят, когда оба светила с точки зрения земного наблюдателя
оказываются вблизи от узлов своей орбиты, а их разница по широте
невелика. Древние говорили 'Дракон пожирает Луну (или Солнце)', и
это означало для них то же самое. Помните у Алексея Толстого про
маленького Митю?
Он разговаривал очень, очень хорошо. Но только деревянную
лошадь называл 'вевит', собаку - 'авава', а плюшевого медведя -
'патапум'. Так Митя лучше понимал, и лошадь, собака, медведь
лучше понимали.
Здесь старый оккультист Алексей Толстой, кстати,
затрагивает одну важную эзотерическую проблему, чего
безграмотные цензоры 30-х гг., к счастью, не заметили. Известно,
что эмбрион и потом ребенок как бы повторяют историю развития
высших организмов: выход из водной среды в воздушную (жабры
сменяются легкими), постепенный переход от низших форм
восприятия к высшим, обретение разума. Оккультисты же считали,
что эмбрион и ребенок повторяют и этапы духовного развития
вышеупомянутых семи рас: маленький человек, еще не умеющий
говорить, общается с окружающим мiром телепатически, а потом эта
способность утрачивается.
Помните 'Историю близнецов' в кн. Памелы Л. Трэверс о
Мэри Поппинз? (М., 1972). 'Вы хотите сказать, они понимали
и скворца, и ветер, и... - И деревья, и язык солнечных
лучей и звезд - да, да, именно так, - сказала Мэри Поппинз.
/.../ Тут ничего не поделаешь. Нет ни одного человека,
который бы п о м н и л после того, как ему стукнет самое
большее год'. - Это, конечно, весьма образное и упрощенное
описание проблемы, но нет сомнения, что Памела Трэверс была
знакома с этой теорией: на Западе основы эзотеризма
доступны всем и составляют неотъемлемую часть