Рэйвен Гримасси

Древние Корни Колдовских Учений (Часть 1)

с кельтами, пользуясь проходами в горных цепях в Северной Италии, а также используя морские пути, ведущие к южному побережью Иберии.

Именно через такие встречи кельты узнали о существовании южноевропейских религии и культуры. Позднее, около 400 г. до н. э., галлы двинулись в Северную Италию, привлеченные богатством и плодородием долины реки По. Этруски в то время уже обладали развитой технологией добычи и обработки металла, а также развитым сельским хозяйством.

Ко времени своего появления там кельтские галлы весьма сильно отличались от жителей Северной Италии. Галлы были кочевым народом, объединенным в племена, в то время как местные жители, занятые земледелием, обитали в городах и селениях. К тому времени этруски даже обладали развитой ирригационной системой, включающей резервуары и искусственные подземные каналы. Кроме того, они славились во всем мире своим искусством в деле добывания металлических руд и минералов. Близ своих шахт они строили ряды железоплавильных печей и получали металл в больших количествах.

Кельтам удалось оккупировать и затем удерживать в течение 300 лет небольшую область в Северной Италии, где они смогли перенять как передовую технологию, так и религиозные верования этрусков.

Вскоре кельты перестали ладить с этрусками и другими народами, населяющими полуостров. В 390 г. до н. э. они умудрились дойти до Рима и разграбить его. В конце концов в 82 г. до н. э. римским легионам удалось полностью и окончательно вытеснить их за пределы Италии. По мере продвижения войск римлян и завоевания Галлии на занимаемых землях ими насаждались передовые методы земледелия. Это делалось для тогo, чтобы удовлетворить все возрастающие нужды расширяющейся империи. Вслед за римскими легионами на новых территориях появлялись римляне самых разнообразных профессий и занятий.

Все это очень быстро меняло привычный уклад жизни кельтов. По той же схеме развивались события во время вторжения римлян на Британские острова после завоевания Галлии. Вот так, шаг за шагом, различными путями волшебные таинства двигались из Южной Европы в новые страны и к другим народам.

Хотя некоторые авторы утверждают, что кельты в доримский период занимались сельским хозяйством, но все же назвать это сельским хозяйством в истинном значении этого слова нельзя. Земледельческим обществом можно назвать лишь такое, где вся экономика основана на возделывании почвы, а в культуре явно отражается стиль жизни, само существование которой зависит от процветания фермерских хозяйств. Как правило, религия такого народа до некоторой степени является отражением их повседневного труда.

Во время своего похода в 55 г. до н. э. Цезарь отметил, что у кельтов встречается некое подобие маленьких семейных ферм, предназначенных для выращивания злаков. Тем не менее главную часть рациона кельтов составляло мясо, а растительная пища служила лишь дополнением к мясу. Основная часть кельтских посевов предназначалась для корма скота. До пришествия римлян кельты были скотоводами, но никак не земледельцами, а их культура была культурой пастухов и кочевников. Однако во время римского правления из Британии за сезон отправлялось до 600 барок с зерном для римской армии на Рейне, усмирявшей там местное население.

Для того чтобы понять, как эволюционировали волшебные традиции в Британии, необходимо отдельно обсудить каждый из наиболее заметных факторов, повлиявших на формирование кельтских верований, а именно: евразийский шаманизм, культ мертвых, веру в фей, итальянское язычество, таинства чаши (cauldron mysteries), а также влияние скифо-сарматской культуры. Как мы позднее увидим, культ мертвых, итальянское язычество, вера в фей — все это побеги от одного и того же корня верований Старой Европы. Евразийский шаманизм считается первопричиной некоторых примитивных магических действий, известных в волшебных таинствах.

Нашествие кочевников знаменовало собой переход к патриархальному обществу с последующим угасанием староевропейской религии, основанной на поклонении богине. Хотя это нашествие происходило ранее, чем появление кельтов в Британии, его влияние на кельтскую теологию исключительно велико, поэтому его воздействие заметно и на Британских островах. О таинствах чаши стоит заметить, что в кельтской вере эта ее часть необычайно развита и усложнена, что заставляет предположить, что таинства не были принесены извне, а принадлежали самой местной культуре.

Далее мы отдельно поговорим о каждом из этих исторических факторов.

ЕВРАЗИЙСКИЙ ШАМАНИЗМ

В книге Карло Гинзбурга “Экстаз. Расшифровывая ритуалы