Рэйвен Гримасси

Древние Корни Колдовских Учений (Часть 1)

вряд ли ты родишься вновь среди своих.

Наша богиня выше всего ставила любовь, удовольствие и радость. Защищала и лелеяла она своих тайных детей как в этой своей жизни, так и в следующей. Открывала она им, что в смерти найдут они путь к единению с ней. Также учила она их и тайне круга, что соединяет миры людей и богов.

Рэйвен Гримасси “Путями стреги” (текст соответствует аридианской волшебной традиции)

Комментарий

Этот текст начинается с древнего волшебного поучения о том, что вначале богиня была не полна в своей абсолютной всеобщности. Для того чтобы овладеть полным знанием, она снизошла в материальный мир, где и претерпела увядание, а затем и физическую смерть. Ее путешествие в иной мир — это символическое описание ее движения в потоках, соединяющих миры: “...и она путешествовала к иному миру в своей лодке, плывя по священной реке поколений”.

Далее в мифе звучит тема оставления всякой надежды, выраженная как требование стражами платы за проход. Семь врат, встретившихся богине, это символ семи плоскостей бытия. Отказ от самого себя, как необходимое условие для получения озарения — это извечная тема, звучащая не только в древних поучениях, но и в таких распространенных религиях, как буддизм и христианство. Каждый из предметов, потребованных стражами, символизирует отдельный аспект сознания. В рассказе о драме богини содержится некий набросок того плана, которому предстоит следовать всякому ищущему озарения.

У первых врат она утратила свой скипетр, являвшийся символом ее способности влиять на события и вещи, которые ее окружали. Проход через вторые врата лишил ее короны, символа ее власти и полномочий; иными словами, всего того, что уважали и чему покорялись ее окружающие. Подобное может произойти с любым и в обычной жизни с потерей привычного статуса в обществе. При этом человек уже не может отождествлять себя со своей карьерой или статусом своей семьи, избавляется от многих привычных социальных условностей и остается только тем, кто он есть на самом деле. Иными словами, мы не есть то, чем мы зарабатываем на жизнь, и не то, чем мы связаны с окружающими. Как только мы прекращаем отождествлять себя с тем, что обычно делаем, то становимся теми, кто есть в действительности.

Страж третьих ворот потребовал у богини ее ожерелье. Этот предмет символизирует ценность самой личности, ее достижения и свершения. В современном обществе достаток рассматривается как признак силы данной личности. Достаток подчеркивает, что данный индивид весьма успешен и благополучен в соответствии с принятыми в обществе стандартами. Так взращивается представление этого индивида о самом себе. Если человек использует свою удачную карьеру как некую ширму, позволяющую загородить свое настоящее “я” от взглядов окружающих, то точно так же этот удачно созданный образ прикрывает истинное лицо при самоанализе.

У четвертых ворот богиня оставила свое кольцо. Кольцо — это символ положения внутри своей социальной группы и определенного семейного статуса. В наше время кольцо обычно означает такие социальные отношения, как помолвка или женитьба. В древние времена оно также указывало на членство или принадлежность к различным организациям, ложам или религиозным объединениям. Снять кольцо — это значит остаться одному, без связей и определенного места в обществе.

Страж пятых ворот потребовал, чтобы богиня сняла свой пояс. Снятие пояса — это символ того, что личность открывает себя для рассмотрения и исследования. В Древнем Риме пояс надевался женщиной в знак достижения ею половой зрелости. Когда женщина выходила замуж, то ее родители завязывали на ее поясе узел, который в первую брачную ночь развязывал ее муж. Замужняя женщина продолжала носить пояс с узлом, вновь завязанным ее мужем после этой ночи. Узел развязывался еще раз, в момент, когда женщина рожала своего первенца, а затем пояс посвящался Артемиде и никогда уже более не надевался. В древности девственницей считалась нерожавшая женщина; то есть женщина как бы теряла свою девственность во время родов. Следовательно, этот пояс уже никогда не мог вновь надет прилюдно.

У шестых ворот богиня скинула свои сандалии. Сандалии — это символ выбранного нами в жизни пути, в особенности связанного с тем обстоятельством, приверженцами какой именно веры мы являемся. Сбросить сандалии — это значит отбросить свои взгляды, оставшись без всяких планов, устремлений и убеждений. Вот так, лишившись самим же собой поставленных внутренних ограничений, человек может двигаться по пути, начертанному его собственным духом. Дух не связан условиями