что иногда и наказание бывает полезным. Воровать — нехорошо, нехорошо и отбирать чью-то жизнь просто так, так же как намеренно обижать кого-либо. Сексуальное поведение рассматривается как личное дело каждого, и в традиционной викке связанные с этим поступки обычно не осуждаются.
Наилучшим образом о викканской этике сказано в известнейшем тексте “Викканские Поучения”. В нем говорится: “Если это никому не вредит, то делай то, что тебе угодно”. Некоторые виккане трактуют данную мысль так, что можно делать все, что пожелаешь, пока это никого не задевает, и тем самым личность как бы является свободной от кармического долга. Но волшебное учение подсказывает нам, что такое понимание неверно.
Делать то, что действительно желаешь, — это значит отыскать свою цель (истинное желание) и стремиться достичь ее. Подразумевается, что желание должно повести к благу, а не к ущербу или вреду для кого-то. В определенном смысле, эта викканская догма имеет аналоги в восточных мистических учениях. Так, первейшая обязанность новообращенного состоит в обуздании своих чувств, чтобы достичь беспристрастного взгляда на мир.
Как только ученик сможет стать выше своей плоти и сможет взирать на мир беспристрастно, так скоро он сможет понять свою истинную цель.
На этой высокой ступени уже не существует ни алчности ни зависти, ни ревности. Только тогда человек может действовать, основываясь на знании своей истинной цели, опираясь на свою незамутненную ничем волю. При этом никому не может быть причинено вреда, так как поступки такого человека уже не связаны ни с личной выгодой, ни с престижем или с общественными отношениями.
Наоборот, человек, действующий соответственно настоящей цели своей жизни, побуждается к этому божественной природой истинного желания.
Ритуал
Ритуал — это одновременно и поклонение, и способ общения с божествами и духами. Это - символический язык, позволяющий проникать в иные измерения и достигать иных степеней осознания. Ритуал также позволят нам приподняться над нашей мирской сутью и стать чем-то большим, чем мы есть.
В викке ритуалы существуют для того, чтобы подключать их участников к той колоссальной энергии, которой обладают происходящие на земле циклические процессы. Изменения направления течения этих энергетических потоков отмечены днями равноденствий и солнцестояний. На равном удалении от этих дней находятся четыре других дня, также связанных с особенной мощью течения потоков.
В эти дни проводятся четыре других шабаша. Известны многие различные названия ритуальных шабашей, но наиболее употребительны следующие:
Имболг, или праздник Сретенья (2 февраля);
Весеннее равноденствие, или Благовещение (21 марта);
Белтейн, или Праздник костров (30 апреля);
Иванов день, или летнее солнцестояние(22 июня);
Ламмас, или Праздник урожая (31 июля);
Осеннее равноденствие (21 сентября);
Самхейн, или День всех святых (31 октября);
Святки, или зимнее солнцестояние (22 декабря)
Травничество
Древние наставления говорят о том, что в каждом существе, или вещи заключено живое сознание, называемое мана, или нумен. У людей есть души, помещенные в телесную оболочку. Деревья, травы, камни также несут в себе божественную искорку. Именно та сила, которой обладают кумен или мана растений, используется при выполнении магических обрядов и заклинаний. Древние, приписывая всевозможным растениям определенные природу и свойства, создали таблицы таких соответствий.
Совокупная энергия многих мана или нуменов, например трав и деревьев в лесу, ощущается как особое чувство умиротворенности всяким находящимся там. Именно поэтому у многих есть излюбленные места, в которых им нравится находиться.
В таких местах наши души как бы откликаются на гармоничное излучение мана или куменов.
В давние времена духи природы ассоциировались с лугами и деревьями. Тогда полагали, что силы различных трав проистекают от контакта с феями и другими сверхъестественными существами. Также верили в то, что планеты, а также Луна и Солнце придают травам особые свойства и силы. Считалось, что метафизические свойства лунного эфира передаются травам. Это было одной из причин, почему считалось верным собирать травы только при свете полной Луны.
Духи-покровители
Древние учения говорят о том, что отношения психической дружественной связи могут быть установлены между человеком и животным (или духом). О таких отношениях говорят как об обладании духом-покровителем. Эта идея восходит к тем древним временам, когда каждый род имел тотем, связанный с определенным животным. Считалось, что клан