Рэйвен Гримасси

Древние Корни Колдовских Учений (Часть 1)

правила, законы и пути, которым необходимо следовать. В этом и состоит главное отличие между старым и новым путем; старые виккане считают, что ключ к пониманию лежит на изведанных тропинках, а новые виккане рассматривают все заранее известное лишь как препятствие, ограничивающее развитие их собственной духовности.

Идея концентрации на собственном “я” (как основа философии “Новой Эры”) никогда не содержалась в традиционном викканском учении. Викканские верования и практика основывались на особом духе сообщества, свойственном древним кланам. Мифы и легенды создавались с целью сохранения сокровищ викканской духовности для тех, кто однажды пожелает ими воспользоваться. “Делать все самому”, конечно в традиционном понимании, никогда не считалось правильным.

Наоборот, следовать по уже проторенному пути до самого конца и лишь потом пытаться продолжить его — именно в этом состоит, в викканском понимании, истинная ценность. Для того чтобы все-таки понять место и значение осознания собственного “я” в традиционном учении, я отсылаю читателя к двенадцатой главе. Главы пятая, шестая и четырнадцатая также касаются проблемы нахождения своего собственного пути в устоявшихся викканских религиозных построениях. Неовиккане приходят к Старой Вере обычно как люди, ищущие тот духовный путь, который им не удалось обнаружить в других верованиях. Происходит это в основном благодаря философии “Новой Эры”, ясно указывающей: делай то, что считаешь правильным, нет никаких установленных свыше правил, следуй своим собственным путем. Отшельники в своем роде, они черпают знания только из тех случайных книг, которые им доступны. Они воспринимают только те части учения, с которыми готовы согласиться и отвергают другие части, кажущиеся им неприемлемыми или трудными. В конце концов часть из них даже организуется в группы и далее пополняет свой опыт через коллективные ритуальные действия и служения божествам. Из этого возникает множество эклектических викканских традиций и направлений.

Однако викка изначально была верованием, возникшим вокруг служения богу и богине плодородия, и весьма тесно связанным с природой. В этом пантеоне богов существовали и иные духи природы, такие как элементалы, то есть духи стихий. Там же находились многочисленные и могущественные - существа, названные присматривающими. Эти существа сторожили астральные входы, известные как часовые башни и расположенные в критических точках ритуального цикла.

Викканская богиня именовалась Великой Богиней и считалась прародительницей всех богов. Богиня, обладая тесной связью с Луной, называлась также и Королевой Небес. Она была обручена с царственным супругом, солнечным богом, имя которого Рогатый.

Традиционные викканские верования содержат и учение о перевоплощении души. Душа в своем развитии совершенствуется, приобретая опыт в множестве пережитых жизней. Каждая прожитая жизнь содержит определенный урок, готовящий душу к последующему существованию в более высоком измерении. В викканской теологии мир, в котором душа находится между перерождениями, называется Землей Вечного Лета. В этом подлунном астральном мире душа наслаждается покоем. Пребывание в таком первобытном раю дает душе мир и обновление. Далее в этой главе мы подробнее поговорим о викканской философии и рассмотрим каждую из викканских догм. Поскольку эта книга касается эзотерического учения викки, мы сконцентрируемся на традиционных идеях посвящения, а не на философии “Новой Эры”. Конечно, я не забуду упомянуть о некоторых современных веяниях, но в основном мы изучим проверенные временем обряды и догмы старовикканских верований. Начнем с обзора основополагающих идей традиционной викки.

ФИЛОСОФИЯ СТАРОЙ РЕЛИГИИ

Философия Старой Религии основывается на познании путей природы и на понимании духовности как выражении самого смысла бытия здорового человеческого сообщества. Только в устоявшихся рамках норм поведения, всеобщей благожелательности и уважения к другим может быть понята сама сущность духовности. В значительной степени философия викки опирается на древнее понимание того, что все сущее было создано великими богами (из одного и того же изначального материала) и что все живущее несет в себе “божественную искру” своего создателя. Нас учат, что во время созидания существовало четыре мира: минералов, растений, животных и людей. Каждый из них — суть проявление божественного сознания. Отдельные души странствуют по этим мирам, обогащаясь знаниями и опытом, двигаясь к единственной цели — воссоединению и слиянию в Источнике Всего Сущего. Можно даже