КЕЛЛИ. ТВОЯ ПРОБЛЕМА В ТОМ, ЧТО ТЫ РОЖДЕН
ИСКУССТВЕННО. ТЫ НАДЕЛЕН ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ МОРАЛЬЮ И СИСТЕМОЙ ЦЕННОСТЕЙ. НО НЕ
МОЖЕШЬ ПРИНЯТЬ ОДНОВРЕМЕННО И ИСТИНУ О ТВОЕМ ПРОИСХОЖДЕНИИ, И ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ
МОРАЛЬ.
ТЫ ЧЕЛОВЕК, НО ТВОЯ МОРАЛЬ ДАЕТ ПОЧУВСТВОВАТЬ, ЧТО ТЕБЕ НЕДОСТАЕТ
КАКИХ-ТО ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ КАЧЕСТВ.
- Спасибо. Теперь я здоров и должен уйти. НЕТ. Прогремел гром.
ТЫ ВИДИШЬ ЭТОТ КОШМАР УЖЕ В ТРИДЦАТЬ ТРЕТИЙ РАЗ. ТЫ НЕ ИСЦЕЛЕН. И НА ЭТОТ
РАЗ Я ОЩУЩАЮ МНОГО БОЛЬШЕ ПОД ПОВЕРХНОСТЬЮ ТВОЕГО СНА. МНОЖЕСТВО СТРАХОВ,
КОТОРЫХ TAM БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО. РАССКАЗЫВАЙ!
- Там больше ничего нет.
РАССКАЖИ МНЕ.
Объятия кресла стали крепче, мои руки и ноги были связаны. Казалось, что
подголовник высасывает содержимое моей головы. - Ничего.
ЖЕНЩИНА. В ЭТИХ СТРАХАХ ЕСТЬ ЖЕНЩИНА. КТО ОНА? СИМЕОН, КТО ОНА?
- Автор книги, которую я читал.
И С КОТОРОЙ ВСТРЕТИЛСЯ. РАССКАЗЫВАЙ ВСЕ.
- Блондинка. Зеленые глаза. Пухлые губы, как... ЕЩЕ!
- Пухлые губы.
НЕТ. ЧТО-ТО ЕЩЕ.
Это был голос короля. Владыки, который не станет рубить тебе голову, но
казнит словами и позором.
- Груди. Большие груди, которые я.., я...
Я ЗНАЮ ТВОЮ ПРОБЛЕМУ. ВИЖУ ПО ТВОЕМУ СОСТОЯНИЮ: ТЫ ПОНЯЛ, ЧТО ЛЮБИШЬ ЕЕ.
- Нет! Это отвратительно!
ДА. ОТРИЦАНИЕ НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТ. ОТКАЗ ПРИЗНАТЬ РЕАЛЬНОСТЬ ВСЕГО ЛИШЬ
ЗАТРУДНЯЕТ ЛЕЧЕНИЕ. ТЫ ЛЮБИШЬ ЭТУ ЖЕНЩИНУ. НО У ТЕБЯ ЕСТЬ КОМПЛЕКС, КОТОРЫЙ
УСКОЛЬЗНУЛ ОТ МОЕГО ВНИМАНИЯ. СИМЕОН, ТЫ ПОМНИШЬ ИСКУССТВЕННУЮ ГРУДЬ?
- Помню.
ЭТА ИСКУССТВЕННАЯ ГРУДЬ СИМВОЛИЗИРУЕТ ДЛЯ ТЕБЯ ТВОЮ НЕЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ
ПРИРОДУ. ТЫ БЫЛ ВСКОРМЛЕН НЕ КАК ДИТЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, И ЭТА ПОТЕРЯ СЫГРАЛА С
ТОБОЙ ЗЛУЮ ШУТКУ. ТЫ БОИШЬСЯ ЖЕНЩИН - ИЛИ...
- Нет. Я не боюсь женщин. Она просто отвратительна. Это надо видеть,
чтобы понять. Все это было сказано разумно и спокойно. НЕТ, ТЫ НЕ ЧУВСТВУЕШЬ
ОТВРАЩЕНИЯ. ТЫ ИСПУГАН. ТЫ БЕЖИШЬ ОТ ВСЕГО, ЧЕГО НЕ ПОНИМАЕШЬ В ЖИЗНИ. ЭТА
ЖЕНЩИНА ВСЕГО ЛИШЬ ЧАСТЬ ЭТОГО. ТЫ БЕЖИШЬ, ПОТОМУ ЧТО НЕ МОЖЕШЬ ПОНЯТЬ, ГДЕ
ТВОЕ МЕСТО, И ЦЕЛИ СТАНОВЯТСЯ ЛОЖНЫМИ. ТЫ НЕ ВИДИШЬ СМЫСЛА В ЖИЗНИ И БОИШЬСЯ
ИСКАТЬ ЕГО, ЧТОБЫ НЕ ОБНАРУЖИТЬ ОДНАЖДЫ, ЧТО ЕГО НЕТ. ВОТ ПОЧЕМУ ТЫ ТАК
РАСТРАЧИВАЕШЬ СЕБЯ, ЖИВЕШЬ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ НУЖНО.
- Могу я уйти?
ДА. ИДИ. ТЫ БОЛЬШЕ НЕ УВИДИШЬ СНОВ О ТОМ, ЧТО БЫЛО С ТОБОЙ ТОГДА. ТЫ
БОЛЬШЕ НЕ УВИДИШЬ ИХ. НЕ УВИДИШЬ... НЕ... УВИДИШЬ...
Небытие извергло меня. Я очнулся в комнате.
После каждого сеанса с машиной я чувствовал себя опустошенным, словно из
меня выжали все жизненные соки; я трепыхался, задыхаясь, как рыба на песке,
пытающаяся вернуться в привычную среду обитания, - обреченно бил плавниками
и разевал рот.
Я коснулся своего лба - холодный и влажный от испарины. Кое-как доплелся
до кровати и рухнул на нее, даже не подумав натянуть на себя одеяло.
Пытался погрузить в приятные мечты о Марке Аврелии.
И о Харри. И о деньгах.
Но откуда-то издалека до меня назойливо доносился голос, подобный
звяканью цепей о каменный пол, потрескиванию пожелтевшей от времени бумаги в
моих пальцах. И голос этот твердил: 'Ты - тот, за кем они посылали. Я знаю,
это ты. Я ненавижу тебя...'
Глава 5
На следующее утро стало известно, что на русско-китайской границе
произошли вооруженные столкновения и подразделения Западного Альянса
вступили в перестрелку с войсками восточных соседей. Американцы и русские
подали совместный протест в ООН по поводу присутствия в рядах китайской
армии японских технических советников.
Новое китайское смертоносное оружие, крутившееся вокруг планеты, пресса
назвала 'Дрэгонфлай'. Стрекоза - оригинально, ничего не скажешь. По крайней
мере выразительно.
Я не обратил на это внимания. Привык: с самого моего детства - одна малая
война за другой, один 'инцидент' за другим, громогласные мировые лидеры,
провозглашающие громовые декларации. Птица, должно быть, иногда забывает о
небе, потому что оно становится слишком привычным. Так же с войнами и
прочими несчастьями. Вы забываете о них до той поры, пока они не коснутся
вас, и можете жить счастливо. Они остаются где-то за кадром, отнимая мало
времени и сил.
На завтрак я съел пару апельсинов и выпил чаю, и голова постепенно
перестала болеть.
Городские службы чистили город от снега. С улиц сугробы уже убрали, но
дома и деревья тонули в белизне. Ограды превратились в причудливые кружева.
Деревья и кусты походили на ледяные скульптуры, изваянные художником