Дин Кунц

Душа Тьмы

воли - последние четырнадцать лет были ужасны, потому-то юные

борцы за мир и настроены столь воинственно. Они никогда не знали мира и жили

с убеждением, что власти предержащие всегда связаны с оружием и разрушением.

Возможно, будь они постарше и успей застать времена до холодной войны, их

пламенный идеализм превратился бы в отчаяние, как у большинства. В последние

предвоенные годы я был еще слишком мал, но едва достигнув двух лет, умел

читать, а в четыре года говорил на четырех языках. И уже тогда боялся.

Теперешний хаос прямо-таки сводит меня с ума.

Много чего случилось. Угроза всепланетной эпидемии чумы. Ядерный инцидент

в Аризоне, унесший тридцать семь тысяч жизней, - чудовищная цифра,

неспособная даже вызывать эмоции: поистине, смерть одного - трагедия, смерть

тысяч - статистика. Ищейки Андерсона успели заразить половину страны, прежде

чем люди из биохимических подразделений смогли усмирить продукт собственного

эксперимента. И конечно же, творения лабораторий ИС-комплекса, их ошибки -

несчастные создания, которых отсылали гнить в лишенные света клетки под

предлогом необходимости 'постоянного профессионального лечения'. Так или

иначе, я выключил радио.

И стал думать о Ребенке.

Не нужно мне было браться за эту работу - я знал это.

И знал, что не отступлюсь.

Глава 4

Дома, в тепле, чувствуя себя защищенным среди любимых книг и картин, я

снял суперобложку, чтобы невзначай не увидеть женского лица на ней, и начал

читать 'Лилию'. Это был роман, которому присуща чарующая мистика, вовсе не

сродни надуманной прозе, созданной в угоду среднему читателю, стремящемуся

хоть на несколько часов сбежать от действительности. В восхищении одолевая

главу за главой, между строк я непрестанно видел лицо, которое вот уже

несколько дней пытался забыть... Янтарные волосы, прямые и длинные.

- Видишь ту женщину? Вон там. Это Марк Аврелий. Автор

полупорнографических книжек - 'Лилия' и 'Тела во тьме'.

Точеное лицо, молочная кожа.

Зеленые глаза - слишком большие, но в них ничего от мутанта.

Таким же точеным, манящим, влекущим было и ее тело.

Ее...

Я пропустил мимо ушей то, что этот тип говорил о ней, все эти ядовитые

шпильки, и смотрел на янтарные волосы, кошачьи глаза, тонкие пальцы,

поправляющие волосы, касающиеся бокала с джином...

Дочитав книгу до конца, я встал и налил себе скотча, разбавив его водой,

- бармен из меня никудышный.

Я потягивал скотч и пытался вообразить, будто уже хочу спать.

Безрезультатно. Вышел во внутренний дворик на склоне горы, которая

принадлежала мне, и стал смотреть на падающий снег.

В конце концов продрогнув, возвратился в дом. Разделся, улегся в постель

и, уютно угнездившись под одеялом, принялся думать о снегопаде, представляя

себе высящиеся сугробы, чтобы заснуть.

Но сон по-прежнему не шел. Я выругался, вылез из-под одеяла, плеснул себе

еще скотча и снял телефонную трубку - именно это и следовало сделать сразу

после того, как перевернул последнюю страницу романа.

Логики в своих действиях я отыскать не мог, но временами физиология

подавляет разум, что бы там ни говорили защитники цивилизованного общества.

Я позвонил в справочную и спросил номер Марка Аврелия. Дежурная

отказалась назвать мне настоящее имя и телефон женщины, скрывающейся под

этим псевдонимом, но я просканировал директорию ее компьютера: 'МАРК

АВРЕЛИЙ, ИЛИ МЕЛИНДА ТАУСЕР, 22-223-296787 (НЕ ВЫДАЕТСЯ)'.

Быстро извинившись, повесил трубку и набрал украденный номер.

- Алло? - Голос звучал деловито, но в нем слышался волнующий оттенок.

- Мисс Таусер?

- Да, слушаю вас.

Я представился и сказал, что она, возможно, слышала обо мне. Так оно и

оказалось, и не стану отрицать, мне было приятно. Казалось, будто неведомая

сила овладела мной и руководит моими действиями, говорит за меня, в то время

как я сам порываюсь повесить трубку, убежать, скрыться.

- Я слежу за вашими подвигами, - призналась она. - По газетам.

- А я прочел ваши книги...

Она молчала, дожидаясь продолжения.

- ..и у меня такое чувство, будто моя биография подошла к концу, -

посетовал я. - Прежде мне удавалось сопротивляться постороннему влиянию. Я

боялся его, как первобытный человек, который думает, что фотограф заключает

его душу в снимок. Но с вами все иначе. Меня очаровала ваша работа.

Я предложил отвести ее куда-нибудь