В.В.Шлахтер

Человек - оружие.

- герой-одиночка. В далекие века он звался сэром Ланселотом или Роланлом; сегодня его зовут Рэмбо или Бонд. Но характер этого лихого парня нисколько не изменился. Прискакал, вломился, влетел, порубил головы всем драконам или перестрелял мерзкую банду - в общем, жестоко покарал злодеев. Всегда один, не прибегая ни к чьей помощи, не признавая никаких авторитетов... В крайнем случае лишь снисходительно прислушиваясь к советам чудака-друга или престарелого мудреца. Такова концепция героя на Западе.

Как вы думаете, в чем основная причина поражения России в Чеченской войне? Конечно, их много можно назвать, этих причин - политические, экономические, социальные, еще какие-то другие. Но я назову одну-единственную причину, которой вполне достаточно. В России человеку почти что с пеленок начинают внушать:

ты - никто, ты - ничто, в лучшем случае ты - лишь винтик машины, а в худшем - просто пустое место. А чего стоят наши пословицы, вроде , и т.д. и т.п.! Убежден, что у чеченского народа подобных пословиц нет и быть не может.

На Кавказе чуть ли не с колыбели мальчику внушают: ты -мужчина, ты - воин, ты не можешь бояться, ты не должен плакать, пусть плачут девчонки, ты - бесстрашен, ты - непобедим... С двухтрехлетнего возраста в сознание ребенка постоянно вводятся подобные установки. А потому победить такой народ практически невозможно. Можно лишь истребить его до последнего воина. Но, пока этот воин жив, он будет сражаться.

Итак, в своей системе подготовки бойца во главу угла я ставлю психологию, то есть специальные психологические установки. Поразмыслите над этим введением, прежде чем перейти к чтению первой главы. Надеюсь, вы согласитесь со мною в том, что успех любого нашего дела в этой жизни зависит, прежде всего, от нашей психологической подготовки.

ГЛАВА 1. САМОВНУШЕНИЕ

Самовнушению посвящено немало книг: и ученых трудов, и популярных брошюр. О нем же постоянно разглагольствуют всякие доморощенные маги-йоги, которые в последние годы заполонили Россию. Как правило, эти проповедуют какие-то заумные принципы и головоломные техники. Думаю, делается это либо для того, чтобы никто ничего не понял, либо потому, что сами они не понимают то, о чем говорят. Лично я больше склоняюсь ко второму предположению. Вообще, я считаю, что человек лишь тогда понастоящему разбирается в чем-либо, когда может растолковать это что-то пятилетнему ребенку, да так, чтобы тот его понял.

Если для того, чтобы чему-либо научиться, требуется лет двадцать сидеть в позе лотоса, питаться горсткой риса в день, не смотреть с интересом на лиц противоположного пола и вообще отказаться от радостей жизни, - и лишь тогда возможно что-то обрести, - то это никому не нужно, в том числе и самому искателю. Разве что последнего привлекает сам процесс поиска.

Принципы и техники самовнушения очень просты. Для того чтобы им обучиться, нужно уловить и прочувствовать одно простое состояние сознания. Названий ему придумано много. Адепты дзэн нарекли его состоянием пустоты, исследователи шаманизма назвали его состоянием измененного сознания, а приверженцам восточных боевых школ оно известно как рассеянное внимание. На мой взгляд, лучше всего суть этого состояния определил Кар-лос Кастанеда, назвавший его остановкой внутреннего диалога.

Внутренний диалог - это беседа, которую мы постоянно ведем сами с собой. Все время мы о чем-то спорим, что-то додумываем, в чем-то оправдываемся, бубним обрывки каких-то фраз, напеваем мелодии, иначе говоря, в каждом из нас обычно не утихает биение мысленного фона. Хотим мы того или нет, но мы постоянно что-то прокручиваем в уме, или же, по выражению Кастанеды, ведем внутренний диалог.

Остановить его совсем несложно. Для этого обычно достаточно сосредоточить внимание на чем-то в себе. Скажем, на своих руках - на обеих сразу.

Итак, поднимите перед собою обе руки. Постарайтесь, чтобы кисти оставались расслаблены. Рассеянный взгляд устремлен между ними. Можете подвигать немножко руками вверх-вниз. Правая рука идет вверх, одновременно левая - вниз. И наоборот.

Сосредоточьтесь на ощущениях обеих рук одновременно. Как правило, человек способен одновременно сосредоточить свое внимание только на двух объектах. Если вам доводилось есть перед телевизором, то вы это легко поймете: загружено зрение, загружен слух, а вкус пищи вы просто не воспринимаете. Вы можете слушать музыку и одновременно что-то делать руками, можете читать книгу, слушая музыку, можете заглядывать в нее, выполняя какую-то работу руками.

Но делать эти три дела одновременно вы не сможете. А потому,