и торжествуют, следует, что Бог зол? Я не вижу в этом логики. Я должен вначале убедиться, что смерть и падение - зло. Порой я думаю, что моменты их прихода являются для нас в высшей степени благостными. А мы, оглупленные своими страстями и чувствами, убеждены, что они приносят зло, так как не угодны и не по нраву нам.
176. Когда я оглядываюсь на свою прошлую жизнь, то вижу, не испытай я неудач и страданий, не испытал бы и наивысшего в моей жизни блаженства; все же во времена страданий и неудач меня мучила горечь беды. Поскольку мы не в состоянии видеть дальше нашего носа, то и потворствуем всем этим страданиям и огорчениям. Утихомирьтесь же, оглупленные сердца! Убейте эго, научитесь смотреть и чувствовать широко и универсально.
177. Совершенное космическое видение и космическое восприятие есть лучшее средство от любых ошибок и страданий; но люди более всего преуспели лишь в расширении своего эго.
178. Люди говорят и думают: Ради моей страны! Ради человечества! Ради мира!, но в действительности это означает: Ради моих собственных представлений о моей стране! Ради моих собственных представлений о человечестве! Ради моего собственного воззрения на мир!. При этом возможно расширение, но не освобождение. Стать шире и в то же время оставаться в рамках еще не есть условие свободы.
179. Живи для Бога в твоем ближнем, Бога в тебе самом. Бога в твоей стране и стране твоего врага, Бога в человечестве, Бога в дереве, камне и животном, Бога в мире, тогда ты на прямой дороге к освобождению.
180. Существует малая и большая вечность; поскольку вечность есть определение души, то она может существовать как во времени, так и превзойти его. Когда в Писаниях говорят sasvatih samah, значит речь идет об обширности пространства и неограниченности времени или о трудноизмеримости вечности; только Бог, Абсолют обладает абсолютной вечностью; там, где нет конца, не может быть и начала.
181. Когда ты называешь другого глупцом, то все же иногда должен не забывать, что и ты был самым что ни на есть глупым среди людей.
182. Бог любит свалять дурака раз в году; человек же делает это изо дня в день. В том только и разница.
183. С позиции буддиста спасение тонущего муравья более важное дело, чем основание империи. Есть истина в этой идее, но это та истина, которая вполне может быть и преувеличением.
184. Превозносить чрезмерно какую-либо одну добродетель, будь это даже страдание, над всеми другими, то же, что и сторониться мудрости. Бог стремится всегда к гармонии.
185. Жалость может быть сохранена, пока твоя душа различает, для страдающих животных; но человечество заслуживает чего-то более благородного, ему требуется любовь, понимание, сотрудничество, оно просит помощи от равного и брата.
186. Содействие зла добру в мире, а порою и вред от добродетели омрачают душу, очарованную добром. И все-таки не разочаровывайся и не смущайся, а скорее исследуй и спокойно постигай пути Господа в человечестве.
187. В Божественной провиденциальности зла нет, а только добро или его преддверие.
188. Добродетель и порок содействуют душевной борьбе и прогрессу; но в итоге они принадлежат Богу, который исполняет себя вне зла и добра.
189. Пребывай в себе; будь непоколебим внешними обстоятельствами.
190. Не расточай впустую свою милость в показной благотворительности, понимание и любовь - твои лучшие помощники. Пускай твоя душа растет в тебе.
191. Помогай бедным, пока бедные с тобой; )но также учись и добивайся, чтобы здесь не могло быть бедных по твоей вине.
192. Идеал древнего индийского общества требовал от священника добровольного принятия простоты жизни, чистоты, учености и бескорыстного просвещения общества, от князя - воинственности; руководства, защиты слабых и самопожертвования на поле брани, от торговца - предприимчивости, стремления к прибыли и возвращения своих доходов обществу по свободному волеизъявлению, от слуги - труда вместо отдыха и ради материальных средств. Искуплением служения для каждого становится освобождение от тягот самоотрицания, от расплаты кровью и бремени богатства.
193. Существование бедности доказывает несправедливость и болезненные состояние общества, а наша публичиая благотворительность, хотя и существует, но в зародыше и с опозданием пробуждается и сознании грабителя.
194*. Валмики - наш древний эпический поэт - включал в перечень справедливого и просвещенного состояния общества не только повсеместность образования, нравственность и духовность, но такие требование, чтобы в нем не было тех, кто вынужден питаться грубой пищей, необеспеченных