дальше некоторых колебаний на месте дело не пошло.
3. Далее моим мыслеобразом, передаваемом спичке, было представление о её самостоятельности и о получении ей энергии, необходимой для самостоятельного движения. При действии такого мыслеобраза колебания спички усилились, в её движении хоть медленно, но отчётливо появилась тенденция к постоянному сносу в направлении к краю сосуда.
4. Спичка некоторое время двигалась. Затем почти остановилась. Последним моим образом была мысль о том, что она является часть меня. Я представлял, что управляю спичкой, но не как инородным предметом, а как частью собственного тела. При таком представлении спичка снова сдвинулась с места и выполнила требуемое от неё движение, приплыв к краю сосуда и коснувшись его.
Тайрона удовлетворил такой результат. Дополнительно он сказал, чтобы я выровнял спичку. Я начал представлять, что она выравнивается, становясь параллельно краю сосуда. Спичка некоторое время не двигалась, затем начала выравниваться, но совершенно не так, как я от неё хотел. Она перешла в перпендикулярное краю сосуда положение, не переставая касаться его.
Теперь уже Тайрон признал упражнение по телекинезу полностью успешным. О неправильности движения спички я ему сказать не успел.
Причина телекинеза.
При осмыслении проведённого эксперимента было бы интересно разобраться в причинах движения спички.
• Движение спички могло вызывать подсознание Тайрона. Сознательно команду на передвижение спички он не давал, но подсознание могло успеть воспринять такую команду, когда он формулировал задание мне. Хотя такое предположение и маловероятно, но в поддержку его говорит то обстоятельство, что на последнем этапе спичка не подчинилась моему мыслеобразу, а выполнила команду Тайрона.
• Движение спички вызывалось моими мыслеобразами, один из которых оказался ключевым.
• Движение спички обусловливалось моими мыслеобразами, но энергия, реализующая мыслеобраз, приходила в результате активизации Тайроном соответствующих энергетических потоков.
• Магическую Пустоту можно представить как голографический пространственный компьютер. Тайрон при моём обучении телекинезу (это справедливо не только для телекинеза) подключал меня к 'пространственному компьютеру', который и выполнял сформулированные мной команды.
Магическая Пустота как пространственный компьютер
Высказанная выше идея представления о Магической Пустоты, в которой Вершат Маги, как голографического пространственного компьютера, который можно назвать компьютером Бесконечности, представляется весьма плодотворной.
С точки зрения программирования такого компьютера мыслеобразы представляют собой входные команды компьютера, а магические каналы - каналы связи для передачи входных команд.
Об этой аналогии следует задуматься глубже. Пока же отметим, что она разрешает ряд известных из истории магии противоречий. Например, такое: как могут некоторые духи, о чём свидетельствует Сведенборг, выполнять приказания мага, в то же время совершенно не представляя о его существовании? Дело оказывается в том, что духи подчиняются в действительности не магу, а вот этому пространственному компьютеру. Маг же способен сформулировать программу для пространственного компьютера.
Ранее мы уже отмечали сходство магии с программированием. Теперь же становится понятно, что здесь имеется не просто внешнее сходство, а глубокая аналогия.
• Различные магические практики предстают перед нами как различные языки программирования пространственного компьютера. В современном программировании используется ряд языков, такие как Паскаль, C++, Java и т. д. Каждый из языков наиболее эффективен в определённой прикладной области. Точно также эффективность магических практик зависит от решаемых магий задач.
• Становится понятным недопустимость смешения элементов различных магических практик. Смешанная магическая практика не будет работать так же, как не будет функционировать программа, написанная на определённом языке программирования, но в которую вставлены команды из другого языка.
• Языки программирования традиционно разделяются на языки низкого уровня, ориентированные на аппаратные возможности компьютера, и на языки высокого уровня, ориентированные на пользователя или прикладную область. Языки низкого уровня содержат набор примитивных команд, каждая из которых представляет подробную инструкцию процессору. Команды в языках высокого уровня по сравнению с командами в языках низкого уровня представляют собой макрокоманды, оптимальным образом заменяющие типовые последовательности действий.