Нематериальность реальности, с которой сталкиваются экстрасенсы, вовсе не означает её духовность, но Духовный мир является частью нематериального. Требуются усилия сознания, сердца, души и духа экстрасенса для восприятия именно Духовного мира. Случающиеся неудачи на этом нелёгком пути не должны быть причиной отвержения всех экстрасенсорных свидетельств и действий. Более того, любой религии, лишающей себя опыта непосредственного восприятия и воздействия духовной реальности, грозит участь постепенного умирания и превращения из канала общения людей с Богом в серьёзное препятствие для такого общения.
Маги и экстрасенсы.
При обсуждении вышесказанного мы также сталкиваемся с другим вопросом: в чём же состоит принципиальное различие между магом и экстрасенсом?
Если снять современную оболочку с понятия 'экстрасенс', то окажется, что оно означает часть гораздо более древнего понятия - 'колдун'.
В чём состоит разница между магами и колдунами? Разница состоит в совершенно разной роли сознания.
Колдун отключает своё сознание, вступая в контакт с силами иных миров, 'отдаётся' им, становится орудием в их руках, средством их материального проявления. Он не знает, чем окончится его ритуальное действие, захотят ли духи совершить просимое от них. Ему неизвестно, что именно сделают ДУХИ.
У мага же, наоборот, сознание является ведущим в контактах с Нереальностью. Маг знает что и почему он делает и какой будет результат.
Маг или экстрасенс - кто нужней религии?
Возвращаясь, в свете сказанного, к рассмотрению роли экстрасенсорного восприятия для религиозной жизни, возникает желание всюду заменить слово 'экстрасенс' на слово 'маг'. Но что-то мешает столь очевидной замене. Давайте подумаем вместе.
Сравнивая наиболее уязвимые участки в психологии мага и экстрасенса, можно отметить, что
• человек, идущий по пути магии, может поддаться влиянию ощущения собственного могущества, подталкивающего к желанию учить простых смертных, решить, что умнее всех, что его должны слушать наука и церковь;
• человек с экстрасенсорными способностями легко поддаётся искушению принять видимое им в том или ином иноматериальном мире за абсолютную истину, обладание которой делает его непогрешимым советником в обыденных и в религиозных вопросах.
Выше я не случайно сказал о 'человеке, идущему по пути магии', а не о маге, потому что к настоящему магу уже могут быть не применимы законы человеческой психологии. Да и тот, кто встал в магии на путь ученичества уже на себе знает опасность подобных мыслей, за которые он быстро 'получит по носу' от Учителя, несмотря даже на все свои кажущиеся заслуги и нематериальность Учителя. Есть ли Учитель у экстрасенса?
Возвращаясь к обсуждаемому вопросу, хотелось бы разделить области поиска ответа. Ответ зависит от того, с какой точки зрения мы рассматриваем религию: снаружи или изнутри.
Если мы смотрим снаружи, то более полезной мне представляется экстрасенсорная информация. Если церковь не отвергает с порога визионерские видения, то её опыта будет достаточно для того, чтобы отфильтровать образы подсознания от картин непосредственного видения, в которых уже и выделить картины и воздействия Духовного мира. Авторитет церкви не позволяет навязать ей мнение отдельного человека, убежденного в чистоте и духовности принимаемой им информации.
Если же посмотреть изнутри, то видна важнейшая роль магии для воспитания и действий высшего духовенства, на котором лежит задача обеспечения жизнедеятельности церкви в физическом мире как отражения жизни Церкви в мире Духовном.
Магия религиозного действия.
В религиозной практике магия проявляется в обрядах. Определённость религиозного пути древних веровании часто внешне выглядит застывшей - как безвариантное воплощение принципа 'веруем так же, как и отцы наши'. Возникает вопрос: нужны ли религии новые формы богослужения, учитывающие реалии современного человека? В различных религиозных конфессиях этот вопрос решается по-разному. В любом случае ясно, что при необходимости совершенствования форм богослужения церковь может обратиться к помощи магии.
Географическое и энергетическое местоположения определяют преобладающий характер той или иной религиозной конфессии. При значительном преобладании над всеми остальными какого-то одного энергетического потока, соответствующего определённому религиозному эгрегору, использование магии имеет некоторые особенности. Выделим некоторые из них.
• нельзя использовать мощные магические средства (мантры, формулы, ритуалы), потому что велика мощность используемого