через призму существующих авторитетов и литературы, не искать доказательств истинности этих знаний в уже известном. С другой стороны, при формировании верного представления о магии целесообразно использовать в качестве символических систем известные математические модели, физические законы, психологические закономерности, художественные образы, эзотерическую терминологию для более доступного изложения материала.
Магия - более короткий путь к Богу.
Совершенно не верно представлять магические знания как некоторую теорию создания и применения волшебных палочек для удовлетворения личных желаний. Да и магия сама не пойдёт на такое утилитарное использование. Истинная роль магии - в более близком, более коротком пути к Богу.
Магия в религии.
Одну из ролей, которую играет магия для религии, можно сравнить с ролью науки для техники.
• Во-первых, в любой религии помимо общедоступных (экзотерических) знаний, всегда существовало и существует тайное (эзотерическое) знание. Это знание является опасным, сложным, предназначенным исключительно для 'внутреннего' использования. К его усвоению допускались только посвящённые, готовые его воспринять и использовать. Более того, в самом эзотерическом знании существует, по крайней мере, два уровня. Первый уровень составляют знания об устройстве мироздания и человека. Второй, более высокий уровень - это теоретическое и практическое знание по использованию сил мироздания, что в чистом виде и есть магия.
• Во-вторых, поскольку на этапе своего конструирования техника нуждается в научном подходе, так же и магические знания требуются в религии, в основном, при создании нового ритуала, формулировке молитвы, рисовании иконы, строительстве храма. Когда же религия имеет многовековую историю, в ней практически все элементы богослужения отлажены, поэтому может создаться неверное впечатление, будто магия в такой религии вообще не используется. Точно такое же отношение к науке в технике иллюстрируется известным 'принципом свиньи': 'Зачем нам дуб, когда у нас есть желуди'. Однако резко отрицательное отношение церкви к магическим занятиям совершенно оправданно, ибо если магия совершается не в глубоком внутреннем круге самой церкви, то она переключает практикующего её на другие каналы, иные эгрегоры, чем присущие религии. Для иллюстрации приведенных выше утверждений я обратился к Библии. С одной стороны, в Ветхом Завете утверждается негативное отношение многовековой еврейской церкви к магам. С другой стороны, в Новом Завете мы видим, что первыми, кто пришёл и принёс дары младенцу Иисусу, Спасителю Мира, были именно маги, волхвы, что говорит о той важной роли, которую сыграла магия при рождении новой христианской церкви.
• В-третьих, религия ориентирована на удовлетворение соответствующих потребностей народа, на массовое богослужение, поэтому она не имеет права давать прихожанам сколько-нибудь опасные знания, угрожающие их физическому и психическому здоровью. Магия же по своей природе не может быть конвейерным производством. В магическом обучении обязательно постоянное персональное руководство человеком со стороны Высших Сил. Это позволяет магии иметь дело со значительно более мощными и опасными энергиями, чем используемые в религиозных ритуалах. Здесь имеется прямая параллель с экспериментальными исследованиями в науке. Никто не допустит постороннего человека в закрытую лабораторию, где проводятся опыты, например, с высокими энергиями, с низкими температурами, ядерные исследования. Настоящие эксперименты проводятся только опытными учёными после предварительного математического и физического моделирования при полном соблюдении техники безопасности и гарантированном отсутствии посторонних лиц в помещении лаборатории.
Появляется ощущение Канала.
Вчера я огорчённо чувствовал, что из-за напряжённого рабочего дня ничего не успеваю сделать для написания книги, но сегодня мне как будто предоставили свыше полные условия для творческой работы. И, хотя работа идёт медленно, иногда появляется ощущение духовного движения, а на физическом уровне возникает какое-то покалывание в верхней части головы, чувство лёгкой необъяснимой радости, что представляется предвкушением Канала.
Творец не может слушать советов.
Смогли бы режиссер снять замечательный фильм, поэт написать пронзительные строки, художник нарисовать живую картину, если бы они обращались за советами к критикам? Вопрос звучит риторически. Закономерности материализации, рождения нового произведения являются магическими и часто неосознаваемыми. В то же время закономерности