придёт пора разочарований в вожделениях, человек имел шанс вернуться на истинный Путь.
Не вне, а внутри.
Также как нельзя что-то делать наполовину, 'быть немножко беременной', так же нельзя слегка заниматься магией. Магия действует не вне, а внутри человека. Это только внешне человек произносит мантры, чертит формулы, совершает магические действия. Внешние эффекты происходят только после изменения внутреннего мира человека, при погружении его из мира обыденного в мир магический.
Более точно говорить, что 'магия охватывает человека' вместо 'человек занимается магией'. Тут можно провести аналогию с человеческими чувствами. Древние греки подчеркивали, что человеку не подвластны истинные чувства, что не 'я полюбил', а 'любовь охватывает меня'. Такое же глубинное взаимодействие существует между сознанием человека и силами магии.
Сила переосмысления жизни.
Человек превращается в мага, начиная жить и творить в магическом мире. Магия даёт ему средства управления природой внутри и вне человека, стихиями физического мира и его психики, силу для переосмысления жизни.
Магия заботится об идущих к ней.
Принцип 'магия сама охраняет свои секреты' соотносится с другим принципом: при необходимости 'магия сама заботится об ищущих её и идущих к ней' [Из послания Учителя Бесконечности Тайрону].. Силы магического мира сами реализуют те или иные эквиваленты, обеспечивающие устойчивость существования мага в окружающем обществе и физическом мире.
Восточные единоборства.
Мой собственный пример кратковременного 'перевоплощения' в ворону заставил меня по-другому взглянуть на идеологию восточных единоборств, где существуют школы Змеи, Тигра и т. д. За внешним подражанием повадкам животных кроется магическая перестройка внутреннего мира бойца, кратковременное мысленное перевоплощение в того или иного зверя.
Без энергетики магического действия хрупкой девушке затруднительно разбивать толстые доски или кирпичи.
Мир магии 'перпендикулярен плоскости' физической реальности.
Книги и всё, что в них даётся в книгах, - это знания, оторванное от источников знания, а потому являющиеся только фактом сознания. Магия, мантры, Каналы - всё это относится к вещам вне сознания, вне его 'плоскости', поэтому идти к ним нужно с источником знания - с Учителем, и идти дорогами, необъяснимыми для сознания.
Магия даёт средства для управления физическим миром, средства изменения его реальности. Однако мир чистой магии 'не привязан' к реальному физическому миру. Можно образно сказать, что мир магии 'перпендикулярен плоскости' физической реальности. Любые физические действия, успехи или неудачи в материальном мире не имеют непосредственного отношения к движению в магическом мире. Да, магия воздействует на физический мир, может воплотить финансовую или другую материальную помощь, но только с целью освобождения человеческого сознания от контроля со стороны окружающего мира, создания толчка человеческой душе к движению вверх.
Роль физического мира.
На Канале физический мир сравнивался с рудиментом, наподобие аппендикса в человеческом организме. Сравнение обидное, но, видимо, справедливое. Это образное сравнение помогает лучше понять роль физического мира. Он представляется как атавизм неизбежного этапа роста. Однако, несмотря на ненужность, разрушение физического мира как и для человека операция по удалению аппендицита, приводит к резкому ослаблению иммунной системы Мира.
С другой стороны, роль физического мира в развитии духа можно сравнить с ролью земли для растущего в ней зерна.
5.4. Священные боли и поклонение Учителям
Нужны ли священные боли?
В эзотерических книгах [Например, в 'Калагии' А.Наумкина]. утверждается, что приобщение человека к Тонкому миру является так называемой Огненной Трансмутацией, сопровождающейся сильными болями в различных частях тела. Всегда ли происходят такие боли? Как говорит Тайрон, вовсе нет. Только искажённое человеческое сознание, создавшее мыслеобраз Учителя исключительно как доброго, мудрого и ласкового наставника, чему немало способствуют и эзотерические книги, не может отличить действие 'кнута' от действия 'пряника'.
Учитель несёт ответственность за своих учеников, поэтому одобрение успехов не исключает 'щёлкания по носу' при нарушении техники безопасности или других отклонениях. Когда же человек считает, что Учитель не может наказывать, и рассматривает любую боль как священную, то всё переворачивается с ног на голову. Вместо осознания своих ошибок и исправления их, ученик настойчиво повторяет их, в результате чего получает