сеанса. Насколько я себе представлял, обязательным для спиритического сеанса было наличие крутящегося столика или блюдца и человека с медиумическими способностями. Раньше я вообще считал такие сеансы определённой психологической игрушкой, в которой участвуют не какие-то там духи, а только психомоторные реакции участников сеанса.
После того, как я открыл для себя биолокацию, мне стало понятной возможность общения с собственным подсознанием через сознательно неконтролируемые физиологические движения типа тремора. По своему механизму от биолокации до спиритического сеанса один шаг: в биолокации участвует индивидуальное подсознание, а в спиритическом сеансе - коллективное подсознание, существование которого было открыто известным психологом К. Юнгом.
Интересно, что те, кто полностью отрицает спиритические сеансы, и те, кто полностью их принимает, оказываются по-своему правы. Попробуем и мы посмотреть на этот вопрос с различных точек зрения.
• Полностью отрицающие говорят, что это только психомоторные реакции. Да, это так, но психомоторные реакции управляются подсознанием. Как оценить роль подсознания? Одни считают, что это лишь обеспечение автоматических процессов жизнедеятельности в человеческом организме и стандартных реакций периферийной нервной системы. Другие полагают, что подсознание ещё способно к некоторой сознательной деятельности, а также к обработке информации, получаемой на основе деятельности ещё не до конца понятных механизмов восприятия, которые обычно зачисляют по разряду 'шестого чувства'.
• Частично принимающие говорят, что это только информация от подсознания. Да, это так, но с кем или чем контактирует само подсознание? Одни считают, что подсознание способно более полно воспринимать физический мир, а также контактировать с другими индивидуальными подсознаниями и коллективным подсознанием. Другие же полагают, что подсознание ещё способно воспринимать нематериальные уровни Бытия.
• Полностью принимающие говорят: 'это общение с мёртвыми, которые знают больше нас'. Да, но не все те, кого мы считаем мёртвыми, продолжают активную жизнь в некромире и на других уровнях Бытия, Некромир обладает значительно более высокими, чем физический мир, скоростями жизни и мышления, поэтому достаточно наивно предполагать, что таким примитивным образом, как в спиритическом сеансе, может осуществляться общение в масштабе физического времени.
Таким образом, при спиритическом сеансе происходит общение через психомоторные реакции с индивидуальным или коллективным подсознанием, которое в свою очередь имеет возможность контакта с нематериальными [В эзотерической литературе вместо слова 'нематериальные' используется термин 'иноматериальные', что подчеркнуть, что на нефизических уровнях Бытия также есть своя материя, хотя и более тонкая, чем материя физического мира] существами.
Совсем нетривиальным является вопрос об идентификации нематериальных участников сеанса. По существу мы контактируем при этом только с подсознанием, и только оно может ответить, участвует ли при этом нематериальное существо и кем оно является. Представим, что на спиритическом сеансе мы обратились к духу Наполеона и нам кто-то отвечает. Кто же именно? Существует несколько вариантов спиритического общения. При обсуждении их разграничим понятия души и духа человека. Упрощённо можно принять следующие положения:
• душа проходит через цепь перевоплощений, а дух [Нужно различать дух как энергетическую структуру физического тела и Дух как божественное начало человека] формируется на одну жизнь;
• дух и душа функционируют на различных уровнях Бытия, уровень духа непосредственно близок к физическому уровню, уровень души выше всех уровней, связанных с физическим миром.
Поэтому на спиритическом сеансе практически невозможно вступить в контакт с развивающейся и совершенствующейся душой человека. Упрощённо говоря, доступная для контакта часть души живёт либо в некромире, с которым из-за большой разницы скоростей невозможно контактировать без специальных мер синхронизации, либо уже находится в следующем воплощении.
Важно ещё понимать: какого рода эмоции связаны у присутствующих на спиритическом сеансе с конкретным историческим человеком, дух которого вызывается. При насыщенной эмоциональной окраске на вызов духа легко могут отозваться какие-то лярвообразные существа, 'астральные персонификации' и другие нематериальные существа, склонные к розыгрышам и мистификациям.
Таким образом, если и происходит контакт с духом конкретного исторического человека, то это есть контакт