Дон Карлос

Учение Дона Карлоса

его поступок, преобразуя его время живого человека на земле в магическое время. Сознание неизмбежной смерти снабжает еготакже необходимой отрешенностью: они ни за что не цепляется и ни от чего не отрекается.

Равнодушный ко всему, сознающий кратковременность жизни и постоянство борьбы, воин учится строить свою жизнь с помощью силы своих решений. Он активен в любой момент времени, чтобы добиться контроля над самим собой, и достигнув этого, он добивается контроля над своим личным миром. Он берет в свои руки курс своей жизни и управляет им стратегически. Каждая мелочь, которую он делает, является частью его стратегии. Фактически котроль и стратегия являются двумя факторами, постоянно присутствующими в его способе идти по этой жизни.

Контроль является постоянным усилием для достижения управления (намеренно) различными элементами, которые влияют на форму бытия и жизни. Он применяется ко всему, что воин делает, вследствие контроля его действия и реакции (ответные действия) не являются результатом риска, внешних обстоятельств или эмоциональных срывов, но являются вовлеченными в стратегию его жизни. В ней нет места капризу, механическому действию или импульсивным поступкам, потому что действия воина не являются несвязанными и разрозненными, а всегда согласуются с условиями предварительно выбранной стратегии, которая используется для достижения целей, выдвинутых как выражение его самого личного предпочтения.

Элеметны, составляющие стратегию воина, являются элементами пути с сердцем, для того, чтобы дать время воспользоваться и насладиться каждым моментом жизни.

Используя свою волю, контроль и стратегию, и сознание неизбежной смерти, воин учится сводить на нет свои потребности. Он отдает себе отчет в том, что потребности порождают нехватки и несчастья. Таким образом, не нуждаясь, он не жаждет и не заботится, поскольку он может действовать без груза потребностей, беспокойства или несчастья. Когда он перестает нуждаться, поскольку он не имеет спешки, он может присоединиться ко всему, к чему потребуется.

Со своими пропавшими потребностями, все, что он имеет, и все, что он получает, вплоть до самого малого и самого простого, становится чудесным подарком, и жизнь, независимо от того, сколько имеется, приходит в постоянное состояние изобилия.

2. Специальное управление повседневной реальностью

Тело как поле энергии

Путь к личной силе

Энергия

Как для дона Хуана, так и для его ученика Карлоса, мир состоит не из объектов, какими они представляются нашему взгляду, а из полей энергии. Эта мысль, очевидно, не противоречит и объяснениям современной физики. Идея энергии является одним из основных элементов всего мышления и практики дона Хуана. Это является отправной точкой и коннечным пунктом всего, что делает Воин.

Для дона Хуана мир желаний или мир идей имеет мало общего с делами людей,в то время как энергия или личная сила (то есть та энергия,которой мы распологаем) является тем,что определяет все:возможное или невозможное.В 'Путешествии в Икстлан' об этом говорится так: 'Человек представляет из себя ничто иное как сумму своей личной силы....'

Свет или эго?

В произведении 'Внутренний огонь' Кастанеда в качестве центральной темы упоминает, об ' искусстве быть сознающим бытие', и говорит нам,что одной из его существенных истин является то, что мы представляем собой поля энергии или своеобразные ' светящиеся яйца'. На первый взгляд это не является большим секретом или великой истиной, но в действительности знаменует один из центральных элементов,на котром основывается вся практика системы дона Хуана.

Нетрудно согласиться с тем, что все,что мы делаем,требует энергии. Никакое действие не может быть реализовано,если человек не обладает необходимой для этого энергией,идет ли речь о марафоне в городе Мехико,отказе от старой привычки или просто о подъеме с постели. И то же самое относится к любому другому действию.

В то же время,хотя каждый человек имеет энергию,в жизни обычного человека она уже полностью распределена в повседневных действиях его жизни,определяемых его прошлым. Иными словами,дело заключается в том,что вся энергия человека уже вложена в область известного,и не остается никакого излишка,чтобы подступиться к неизвестному.

Если я хочу предпринять что-нибудь новое,отсутствующее среди того,что я обычно делаю,мне понадобится 'свободная' энергия,то есть та,которая имеется в наличии для реализации предпринимаемого.Как раз в этом заключается причина огромной трудности, с котрой сталкивается обычный человек,желающий изменить или