какого-либо человека: как в форме его существования, так и в поведении и восприятии мира.
Вся система обучения дона Хуана нацелена на это направление и подразделяется на две области: обучение для правой стороны и обучение для левой стороны, которые означают (каждая по своему специфические формы неделания, ведущие к перемещению точки сборки. Наиболее представительными выражениями этого обучения являются сталкинг (выслеживание) и сновидение соответственно.
Восприятие эманаций является способностью живых существ, которую они культивируют на протяжении своей жизни для того, чтобы эманции отбирались определенным образом. Для культивирования своего воспиятия каждое человеческое существо рассматривается обязанным (с начала своей жизни) развивать способность отбирать только одну часть из совокупности доступных человеку эманаций, и упорядочивать их на чувственном уровне таким образом, чтобы они имели функциональный эффект для индивидуума. Если этого не сделать, то совокупность эманций воспринимается как огромный хаос.
Формы внимания
Как мы уже говорили, фактор сознания, которы определяет множество эманаций, являющихся выравненными, называется точкой сборки. Способность 'извлекать пользу' из выравненных эманаций, объединяя подходящие и отказываясь от ненужных для наведения порядка и смысла в восприятии каждого объекта в отдельности, известна как 'внимание' и достигается, начиная от сознания в несформированном виде с помощью культивирования восприятия.
В соответствии с областями, в которых дествует внимание, оно подразделяется на три типа, которые соответствуют трем уровням реализации; первое внимание является упорядочиванием восприятия в мире известного; второе внимание действует и устанавливает порядок в области неизвестного, а третье внимание объединяет два предыдущих, позволяя проникать даже в то, что нельзя знать.
Для обычного человека и для воина на начальное стадии обучения первое внимание является самым важным, потому что оно является полем деятельности ,в котором находится его жизнь. Фактически это есть специальное и стратегическое управление своими действиями в первом внимании, оно дает ему возмоность получить доступ ко второму вниманию.
Первое внимание отбирает и организует те, воспринимаемые нами эманации, основные черты которых остаются невыравненными с начала нашей жизни. Способ, которым это делается, появляется не случайно, а в результате специфической тренировки, производимой нами на протяжении всей нашей жизни.
Что можно и чего нельзя познать.
Не все эманации Орла доступны человеку, большое число их остается внутри 'того, что не может быть познано'. В книге 'Внутренний огонь' дон Хуан утверждает, что сфера познаваемого состоит из семи больших полос эманаций, которые могут в конечном счете быть доступны восприятию и разделяются на известное и неизвестное.
Область известного является в действительности мельчайшей частью из всех эманаций, доступных человеку; в ней он остается на протяжении всей своей жизни обычногочеловека, и она содержит все элементы того, что он воспринимает в качестве реальности повседневного мира. То, чем каждый типичный человек является, и что он делает, находится в этой мизерной части.
Неизвестное является практически неограниченной частью, которая обычно остается неиспользованной на протяжении всей жизни, даже когда мы имеем возможность иногда переключится и воспринять какую-нибудь часть эманаций Орла, содержащихщся в ней.
Описание мира
В момент рождения ребенок не воспринимает мир таким же образом, как взрослые люди. Это происходит потому, что его внимание все еще не действует в качестве первого внимания, поскольку не отделяет воспринимаемый мир от тех людей, которые его окружают. Хотя он окружен теми же эманациями, что и остальные люди, он не научился отбирать их и организовывать, как это делают взрослые люди. Этому он будет учиться постепенно, по мере того, как будет расти и усваивать описание мира, которое ему предоставят окружающие его старшие. Естественным образом, каждый человек, особенно взрослый, контактирующий с ребенком, превращается (как правило неосознанно) в учителя, беспрестанно описывающего малышу мир; и хотя изначально ребенок не понимает описания, потому что не воспринимает мир в этих терминах, постепенно он усваивает их и окончательно учится воспринимать реальность в терминах описания. Фактически, это описание определит точную форму, в которой его восприятие отберет и организует окружающие поля энергии. Поэтому следует отметить, что воспринимаемое нами из дня в день