можем просто войти в состояние внутреннего молчания, и ослабляющая эмоция не возникнет; если эта альтернатива не относится к нашим актуальным возможностям, тогда мы можем изменить содержание внутреннего диалога: мы сочиним песню на слова наших мыслей, зарифмуем их, перейдем на иностранный язык или просто сконцентрируемя на таблице умножения, или какой-либо детской песне, в данном случае все равно. Без соответствующих мыслей эмоции отсутствуют.
Собственная важность.
Хотя в данной главе мы не будем заниматься непосредственно собственной важностью и формами ее ослабления или избавления от нее, необходимо прокомментировать данное понятие, поскольку согласно списку расхода энергии, она отбирает более 90% нашей энергии, не принося никакой пользы, кроме болезней, одиночества, слабости и вообще плохого качества жизни.
Фактически, большая часть нашей личной энергии уходит на деятельность, связанную с собственной важностью, которая является частной формой, с помощью которой наше эго организует реальность и управляет ею для того, чтобы стараться самоутвердиться и убедиться, что эта реальность существует. Не углубляясь пока в тему, рассмотрим несколько примеров деятельнсти, связанной с собственной важностью.
Самый глобальный из них - отстаивание эго. Отнесемся к этому серьезно, пытаясь понять, сколько энергии мы на него тратим. Сколько тратим, чтобы защищать себя, сохраняя образ, пытаясь повлиять на мнение остальных о нас, пытаясь быть одобренными, защищая себя, когда нас критикуют, пытаясь самыми сильными, или самыми презренными, или самыми непонятными, или самыми чувствительными, или самыми жестокими, или самыми обиженными; или самыми, самыми, всегда что-нибудь еще самыми. Сколько в нас важности!
Поэтому мы живем прикованными к тому, что у Кастанеды называется 'отражением самого себя', и одна из основных граней этого - образ нас самих, который мы пытаемся спроецировать на остальных людей.
На это уходит большая часть нашей энергии. Именно поэтмоу искренность или, по крайней мере, уменьшене собственной важности становится одной из основных целей воина, и в частности практикующего Сталкинг. Это делается не из моральных соображений, потому что воин не руководствуется моральными абстракциями, а 'безупречностью'. Он осознает себя как поле энергии и поступает в соответствии с этим.
Из вышесказанного следует, что Собственная важность является фундаментальной областью в отношении того, что касается сохранения энергии. Борьба воина и техники, которые этому способствуют, заслуживают отдельной главы, посокольку они являются первыми из неделаний личного Я. (в феврале - в разделе 'Практика и обучение')
Д) 'Все, что касается человеческих существ в отношении личной силы, применяется и к остальным живым существам, относящимся к полям энергии (в аналогичных полях энергии)'.
Дон Хуан обыкновенно упоминал о существовании и возможной встрече с 'магическими животными', магия делала их практически неуязвимыми; они были неуловимыми для охотников. Их особая сила определялась тем, что в отличие от себе подобных, они не имели привычек, что давало им экстраординарную свободу, легкость и силу. Он говорил, что является большим везением встретиться с кем-либо из этих существ.
Фактически, среди животных тоже действует принцип Личной силы. Проще говоря, животные с 'лучшей судьбой' обладают большей энергией. Поэтому они имеют возможность жить более интенсивной и полной жизнью, чем им подобные. Это относится и к растениям, и остальным живым существам. Энергия дерева, например, может быть настолько сильной, что даже отдых в его тени или среди его ветвей может произвести большой, обычно благоприятный эффект.
Таким же образом то, что происходит среди животных, относится и к людям: существующие без привычек и представляющие более высокий уровень энергии, превращаются по праву в магические существа, следовательно, руководтвуясь не ординарными правилами обычного человека, а руководят своей жизнью, судьбой и обстоятельствами посредством специальной силы, находящейя в их рапоряжении, но которой они также непреклонно служат.