Шри Ауробиндо

«ИНТЕГРАЛЬНАЯ ЙОГА» (Часть 2)

нашем труде,

До тех пор пока мы работаем с привязанностью к результату, жертвоприношение подносится не Всевышнему, но нашему Эго. Мы может быть думаем или хотим думать иначе, но этим мы обманываем сами себя, мы делаем нашу идею Всевышнего, наше чувство долга, наше чувство к ближнему, нашу идею добра, даже наше послушание Господу маской для своих эгоистических удовлетворении и предпочтений и особым щитом против требования, предъявленного к нам - вырвать с корнем все желания из нашей натуры.

Слово, освещающее это движение - есть решительное указание Гиты: Действовать ты имеешь право, но никогда, ни при каких обстоятельствах не ради результатов этого действия. Плоды принадлежат только Властелину наших трудов, наше единственное дело - подготовить успешный результат путем правильного и тщательного действия и предложить его, если он приходит, Всевышнему Хозяину. Из Синтеза Йоги.

ПРАКТИЧЕСКИ ВНЕДРИТЬ ДУХ ПОДНОШЕНИЯ В СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Ему следует выполнять его работу и делать все остальное в правильном сознании, предлагая все, что он делает, Матери, сохраняя и поддерживая внутреннее соприкосновение с Ней. Любая работа, выполняемая в этом духе и с таким сознанием, становится Карма-Йогой и может рассматриваться как часть садханы.

Не бросать прежних занятий, но внедрить внутреннее изменение - это должно быть первым в рассмотрении, а остальное должно вытекать из этого. Если вы обеспокоены неудачей или возбуждены успехом, это тоже должно быть преодолено.

- Я прочел в Синтезе Йоги, что каждый акт, движение и т. в. должны быть сделаны, как подношение, даже и путем умственного усилия. Эта умственная дисциплина легка в действиях механического характера, но не так легка в действиях, требующих сосредоточенности, в них внимание становится разделенным.

Это потому, что люди живут в поверхностном уме и идентифицированы с ним. Когда человек живет более внутренне, только внешнее поверхностное сознание занято действием, и человек стоит за ним в другом сознании, в молчании с самоподношением.

- Как помнить Мать в течение работы?

Можно начинать умственным усилием, позже в вас будет сформировано внутреннее сознание, которому не нужно быть все время думающим о Матери, поскольку оно всегда осознает Ее.

НАУЧИТЬСЯ ЧУВСТВОВАТЬ СИЛУ-ШАКТИ, СТОЯЩУЮ ЗА ВАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Не достаточно помнить, что работа и результат - для Матери. Вы должны научиться чувствовать Материнскую Силу за вами и раскрываться Влиянию и Руководству. Всегда помнить посредством усилия ума слишком сложно, нужно приобрести сознание, в котором вы всегда чувствуете Материнскую Силу, поддерживающую вас. Вы должны научиться получать подлинное влияние в тишине ума.

ВРЕМЕННЫЕ ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ

Если обычные жизненные мотивы или виталическая сила уже не могут более действовать свободно, но еще не замещаются еще чем-то другим, тогда интенсивность и мощность, вложенные в работу, могут уменьшиться, силы приносить успех может более не быть. Поскольку для искреннего садхаки трудности могут быть только временными, он должен видеть дефект в своем сознании или в своем отношении, которые мешают получению силы, и удалить его. Затем Всевышняя Сила сама будет действовать через него и использовать его способность и виталическую силу для своих целей. В нашем случае, это душевное существо и часть ума втянули нас в Йогу и были предрасположены к ней, но виталическая натура, или по крайней мере большая часть ее, еще не привели себя в одно направление с душевным движением. Нет еще полного и неделимого посвящения действия виталической натуры.

Одна вещь - иметь внутреннюю неотъемлемую силу, другая - воплотить ее. Время еще не пришло, когда вы сможете это сделать.

Сопротивление, о котором вы говорите, недостаточная восприимчивость и неспособность продолжать общение, пока вы делаете работу - все обязаны некоторой части физического сознания, еще не открытой к свету. Возможно, что-то в виталически-физическом и материальном подсознательном стоит на пути физического ума, который в массе своей уже свободен и отзывчив.

САМООТКАЗ ОТ ПРИВЯЗАННОСТИ К РАБОТЕ

Впоследствии, когда мы уже отказались от привязанности к результату, мы должны отказаться и от привязанности к самой работе. В любой момент мы должны быть подготовлены изменить одну работу, один курс или одно поле деятельности на другое, или оставить все работы, если на это будет ясная команда Хозяина. В противном случае мы делаем действие не ради Него, но для нашего удовлетворения и удовольствия в работе, из кинетической потребности натуры к действию