завета Гараба Дордже. Этот текст суммирует учение Дзогчена в трех сущностных моментах: 1) Прямое введение в изначальное состояние учителем ученика. 2) Практикующий не остается в сомнении относительно того, что есть изначальное состояние. 3) Практикующий продолжает в состоянии изначального осознавания до полной реализации.
8. Согласно традиционным источникам Ньингма, Гараб Дордже жил 166 лет спустя после паринирваны Будды, датируемой в тибетских источниках 881 г. до н.э. Западные ученые утверждают, что }rn произошло на 220 лет позднее. Говорят, что Гараб Дордже был зачат непорочно монахиней-принцессой, дочерью второстепенного царя Уддияны. Эта монахиня практиковала на острове в середине озера, и в это время у нее был сон. Она увидела во сне красивого белого человека, держащего хрустальную вазу с выгравированными на ней мантрами. Этот человек дал ей посвящение, а затем, растворившись в свете, он вошел в ее тело и оплодотворил ее. После этого она родила Гараба Дордже. Согласно источникам Ньингма, Гараб Дордже был первым мастером Дзогчена в человеческом обличий. В прошлой жизни в другом измерении Гараб Дордже получил передачу Дзогчена непосредственно от Самбхогакайевого проявления Ваджрасаттвы. После рождения в мире людей Гараб Дордже тотчас вспомнил эти учения Дзогчен и обучал класс существ, известных как Дакини в священной стране Уддияне. У него также были ученики и среди людей, одним из которых был Манджушримитра, сгруппировавший учение Гараба Дордже в разделы Семде, Лонгде и Маннагде. Более подробную информацию о Гарабе Дордже можно найти в книге Джона Рейнольдса «Золотые буквы», которая скоро выйдет в свет.
9. Гомтер - «терма ума», терма, открытое в умственном потоке тертона (того, кто открывает терма).
10. Намкха - метод практики для уравновешивания телесных элементов. Намкха делается в соответствии с астрологической картой рождения. Она строится с помощью двух кусочков дерева и пяти цветных ниток, каждая из которых представляет собой определенный элемент: белая - металл; зеленая -дерево/воздух; красная - огонь; желтая - землю; голубая -воду. Цветная нитка наматывается вокруг этого дерева, образуя рисунок, который гармонизирует все ваши элементы. Намкха уполномочивается мастером, и практикующему дается медитационная инструкция по церемонии, которая, если практиковать ее вместе с Намкха, поможет сбалансировать ваши элементы.
11. Бонпо - практикующий религию Бон. Бон - древняя, имеющая местное происхождение религия Тибета, возникшая задолго до появления в Тибете буддизма и исходит от Будды Тенпа Шенраб, который появился в доисторические времена в Центральной Азии. Как утверждает Лопон Тензин Намдак, религия Бон в Тибете восходит к XVIII тысячелетию до н. э. Бон подразделяется на две категории: старый Бон и Новый или Юнг-друнг Бон. Старый Бон характеризовался анимистическими и шаманистскими практиками, в то время как Юнг-друнг Бон, имеющий корни в учениях будды Тенпа Шенраб, имеет большое сходство с буддизмом, который пришел в Тибет в VIII веке н. э. из Индии. Бон означает «учение», или «дхарма», а Юнг-друнг означает «вечный» или «неразрушимый». Юнг-друнг часто символизируется свастикой с левосторонним вращением. Левостороннее направление характерно для матриархальных корней Тибета (левое связано с женской энергией, правое - с мужской). Юнг-друнг - это символ нерушимости учений Бон, так же как дордже-ваджра алмазный qjhoerp есть символ тантрических буддийских учений. Важно отметить, что Юнг-друнг не имеет никакой идеологической связи или сходства с символом нацистской свастики.
Лопон Тензин Намдак, мастер медитации, возглавляющий секту Юнг-друнг Бон религии Бонпо, утверждает, что духовную традицию Бонпо - включая практики осознавания сновидений -можно проследить за 18000 лет назад до территории, включающей западный Иран и западный Тибет. Согласно истории Бонпо, сверхчеловеческое существо, Тенпа Шенраб, воплотившийся в то время, был родоначальником их религиозной системы. Для сравнения, археологи отмечают наличие религиозной деятельности - погребение умерших вместе с объектами - с 30000 г. до н. э.
Тензин Намдак родился в Восточном Тибете и получил образование в Менри, ведущем монастыре Бонпо в Центральном Тибете. В 1959 г. он стал Лопоном, главой академических изучений, и руководил массовым исходом из Тибета в Индию монахов Бонпо, спасающихся от китайских коммунистов. В начале 1960-х годов он организовал общину Бонпо в Доланги, Химачал Прадеш, и построил там монастырь и школу лам. В настоящее время он находится там в качестве