даже к единственному слову, которое вы произнесли, и это мы часто можем наблюдать воочию;
3) результат, сходный по действию, - склонность к отказу от лжи;
4) экологический результат - рождение в ровной, приятной глазу местности.
5. Отказ от злословия.
1) созревший результат - рождение человеком или небожителем;
2) результат, сходный по опыту, - наличие друзей и большого количества людей, относящихся к вам с любовью;
3) результат, сходный по действию, - отсутствие склонности к злословию;
4) экологический результат - рождение в местности, где нет 48 высоких гор и
острых скал, по которым вы вынуждены бегать вверх и вниз.
6. Отказ от грубых слов.
1) созревший результат - рождение человеком или небожителем;
2) результат, сходный по опыту, - вас никогда не преследуют никакие слуховые галлюцинации, и вы не слышите грубых слов;
3) результат, сходный по действию, - отсутствие склонности к грубой речи;
4) экологический результат - жизнь в ровной приятной местности, где нет оврагов.
7. Отказ от пустословия.
1) созревший результат - рождение человеком или небожителем;
2) результат, сходный по опыту, - люди не смеются, не подшучивают и не издеваются над вами;
3) результат, сходный по действию, - отсутствие склонности к пустой болтовне;
4)экологический результат - в местности, где вы живете, все созревает своевременно, и вы всегда успеваете вовремя убрать урожай.
8. Отказ от алчности.
1) созревший результат - рождение человеком или небожителем;
2) результат, сходный по опыту, - это повсеместный, всегда неизменный успех любых ваших дел и начинаний;
3) результат, сходный по действию, - отсутствие алчности;
4) экологический результат - место, где вы живете, обильно ресурсами, его благосостояние растет.
9. Отказ от злонамеренности.
1) созревший результат - рождение небожителем или человеком;
2) результат, сходный по опыту, - это бесстрашие вашей души, поскольку никогда не возникает желание вредить другому;
3) результат, сходный по действию, - это отсутствие злонамеренности;
4) экологический результат - рождение в мирных условиях отсутствие в местности, где вы живете, каких-либо раздоров, войн, столкновений и так далее.
10. Отказ от ложного воззрения.
1) созревший результат - рождение небожителем и человеком;
2) результат, сходный по опыту, - это возрастание вашей способности к познанию, легкое и успешное освоение правильного воззрения, правильных взглядов;
3) результат, сходный по действию, - отсутствие склонности к ложным взглядам;
4)экологический результат - неистощимость ресурсов в местности, где вы родились.
Четыре Благородные Истины
Вчера мы закончили изложение Первой и Второй Истин, то есть Истины о страдании и Истины о происхождении страдания и получили объяснение, почему Истина о происхождении страдания следует за Истиной о страдании. Но если мы будем их рассматривать с другой точки зрения, то увидим, что Истина о страдании является следствием Истины о происхождении страдания, потому что происхождение страдания как таковое является причиной (с точки зрения причины и следствия), а само страдание - следствием.
В Учении мы пользуемся такими выражениями, как 'пребывать в сансаре, получить рождение в сансаре', 'встать на путь освобождения', или 'освободиться от сансары'. Но все эти выражения могут быть поняты, использованы и претворены в действие только через познание и практику Четырех Истин Святого. И если речь идет о 'получении рождения в сансаре', 'о пребывании в сансаре', то есть 'в круговращении', то нет другого пути для понимания содержания этих выражений, кроме знакомства с двумя первыми Истинами Святого - Истиной страдания и Истиной о происхождении страдания.
Когда речь заходит о рождении в сансаре, то это начало разговора о страдании. Разговор о страдании приводит нас к пониманию тотальности факта страдания. Страдание воплощено в том теле, которым мы наделены; оно и называется сансарой, или Истиной страдания. И пройдя этап понимания сути страдания и задумавшись над его возникновением, мы подходим ко второй Истине - Истине о происхождении страдания. Как вы видите, знакомство с нашим способом существования, которым является страдание, и обдумывание происхождения или источника этого страдания заставляет нас вновь и вновь обращаться к первым истинам.
Для того, чтобы получить рождение в сансаре, требуется причина, результат которой и проявляется в рамках первых двух истин.
50 То же самое касается освобождения от страдания. Чтобы освободиться от сансары, также нужны причины, и эти причины как следствие породят