примере святых или архатов, которым не присуще страдание сансары, поскольку они не совершают поступков, присущих сансаре, не накапливают причины, не накапливают так называемой 'ввергающей в сансару кармы'. И потому не имеют результатом жизнь в круговороте, в круговращении. Это и есть закономерность 'отсутствия результата при несовершении поступка'.
Как вы, наверное, знаете, есть место, называемое Сукхавати. Это место, которое существует благодаря накопленным добродетелям и мудрости. Это земля Будды Амитабхи. Рождение в земле Сукхавати происходит особым образом. Это место чисто от аффектов, в нашем понимании это рай. Его в некоторых: книгах так и называют 'Рай Будды Амитабхи'. Так вот, чтобы родиться в раю Будды Амитабхи, нужно тоже накапливать особые причины, которые дают возможность родиться в этой земле. Поэтому не нужно обольщаться тем, что вы окажетесь в Раю Будды Амитабхи путем совершения особого ритуала, который называется 'пхова' (перенос сознания). Если причины вами не накоплены, то перенос сознания не может состояться, поскольку он происходит только на основе накопленных причин. Рождение в том или ином месте осуществляется как следствие накопленных причин перерождения. Если эти причины накоплены, тогда рождение в Раю Будды Амитабхи состоится. Нет никакого 'выстреливания', подобного стрельбе из современного оружия, когда сознание устремляется прямо в Рай Будды Амитабхи. Только если накоплены причины, этот ритуал может состояться. Если же соответствующие причины не накоплены, то невозможно выстрелить вашим сознанием, как из пушки, и попасть в Рай Будды Амитабхи.
РАССКАЗ ПЕРЕВОДЧИКА: Эта история произошла в Петербурге, когда к Кен Ринпоче пришли две женщины, мать и невестка, у которых умер сын и муж. Они спросили: 'Не попал ли он в Рай Будды Амитабхи, ведь Цечо Ринпоче, лама из Непала, совершил ритуал Пхова?' На что Кен Ринпоче ответил: 'Я не знаю, собрал ли он необходимые для этого причины. Если собрал, то попал, а если не собрал, то не попал'.
4. Невозможно утерять результат совершенного поступка. Четвертая закономерность наших деяний заключается в том, что обязательно возникает результат совершенного нами поступка или проступка. Он никогда и никуда не исчезает. Если мы совершили дурной проступок, может быть, даже очень давно, то сколько бы времени ни прошло, при нужных условиях этот проступок будет иметь свой результат. То же самое касается добродетельного поступка: когда он совершен, то результат его не исчезает, он обязательно проявляется. Поэтому, если вы совершаете какой-либо проступок и этот проступок остается вне вашего раскаяния, то он рано или поздно, может быть через кальпы, обернется для вас отрицательным результатом. Тоже самое касается добродетели. Такова четвертая закономерность кармы.
Десять добродетельных поступков и четыре их результата
Мы с вами говорили о десяти недобродетельных поступках и их результатах, о карме и закономерностях кармы, видах кармы. Есть еще то, что является противоположным десяти недобродетельным проступкам, а именно, десять добродетельных поступков.
Теперь я коротко перечислю десять добродетельных поступков вместе с их результатами.
1. Отказ от убийства.
1) созревший результат - рождение человеком или небожителем;
2) результат, сходный по опыту, - долгая жизнь без болезней;
3) результат, сходный по действию, - склонность к отказу от убийства, даже в случае крайней ситуации;
4) экологический результат - рождение в местности, где все цветет и растет без малейшего препятствия.
2. Отказ от воровства.
1) созревший результат - рождение человеком или небожителем;
2) результат, сходный по опыту, - устойчивое и растущее благосостояние;
3) результат, сходный по действию, - склонность к отказу от воровства;
4) экологический результат - устойчивое благосостояние и отсутствие проблем в накоплении большего богатства.
3. Отказ от распутства.
1) созревший результат - рождение человеком или небожителем;
2) результат, сходный по опыту, - устойчивая, хорошая семья;
3) результат, сходный по действию, - отсутствие склонности к распутству;
4) экологический результат - жизнь в чистой местности, например такой, как Москва. (Смех в зале.) Не смейтесь. Это результат вашего нравственного поведения в предыдущей жизни. А сейчас все в ваших руках, если вы хотите вновь родиться в такой же местности. Все в мире говорят, что нет будущего рождения, но оно есть! Наверняка есть!
4. Отказ от лжи.
1) созревший результат - рождение небожителем или человеком;
2) результат, сходный по опыту, - доверие людей