Владимир Мегре

Анастасия

с ней в тайгу - туда, где живет их семья:

- Только идти нужно двадцать пять километров. Тебя это не смущает?

- Далековато, конечно. А Кедр Звенящий ты мне сможешь показать?

- Смогу.

- Ты все о нем знаешь, расскажешь мне?

- Расскажу то, что знаю.

- Тогда пойдем.

По дороге Анастасия рассказывала, что их семья, их род из поколения в поколение живет в кедровом лесу, по словам ее предков, на протяжении тысячелетий. С людьми нашего цивилизованного общества в непосредственный контакт вступают очень редко. Эти контакты происходят не в местах их постоянного места жительства, а когда они приходят в селения, под видом охотников или жителей, как бы из другого населенного пункта. Сама Анастасия была в двух городах: Томске и Москве. Всего по одному дню. Не ночевала даже. Ей хотелось посмотреть, не ошибается ли она в своих представлениях об образе жизни людей из города. Продавая ягоды и сушенные грибы, она достала одежду и деньги для поездки. Паспорт ей дала свой какая-то местная деревенская женщина.

Идею деда и прадеда раздать целебный Кедр многим людям, Анастасия не одобряет. На вопрос: “Почему?” - она отвечала, что его кусочки разойдутся как среди хороших, так и среди плохих людей и, скорее всего, будут захвачены в своем большинстве отрицательными индивидуумами, и в итоге - принесут больше вреда, чем пользы. Главное, по ее мнению, помогать хорошим людям, ведущим общество к свету, а не в тупик. Помогая всем, дисбаланс добра и зла остается прежним или ухудшается.

После встречи со стариками я просмотрел научно-популярную литературу, ряд исторических и научных трудов, в которых говорилось о необыкновенных свойствах Кедра. Теперь я старался вникнуть и понять то, что говорила Анастасия об образе жизни людей Кедрача и думал: “... на что это похоже?”

Я сравнивал их с семьей Лыковых, известной многим по публикациям В. Пескова, семьей также много лет живущих обособленно в тайге. О них много писалось в “Комсомольской правде” под заголовком - “Таежный тупик.” У меня сложились впечатления о Лыковых, как о людях, неплохо знающих природу, но “темных” в смысле знаний, понимания современной, цивилизованной жизни. Здесь - иная ситуация. Анастасия производила впечатление человека, прекрасно разбирающегося в нашей жизни и еще в чем-то, мне не совсем понятном. Она свободно рассуждала о нашей городской жизни, знала ее.

Мы прошли, углубившись в лес, километров пять, и остановились для отдыха. Она сняла с себя телогрейку, платок, длинную юбку и положила их в дупло дерева, оставшись в коротком, легком платьице. Я был поражен увиденным. Если бы верил в чудеса, то отнес бы произошедшее, к разряду перевоплощения.

Передо мной предстала очень молодая женщина с длинными золотистыми волосами, великолепнейшей фигурой. Ее красота была необычна. Трудно было представить, кто мог бы соперничать с ней из победительниц самых престижных конкурсов красоты по внешнему виду и, как потом выяснилось, по интеллекту. Все вместе в ней было влекущим и завораживающим.

- Ты, наверное, устал? - спросила она,- хочешь отдохнуть?

Мы присели прямо на траву, и я смог ближе рассмотреть ее лицо: никакой косметики, правильные черты, холеная кожа, совсем не похожая на обветренные лица сибирской глубинки, большие добрые серо-голубые глаза и, слегка улыбающиеся, губы. Она была одета в легкое короткое платьице, чем-то похожее на ночную рубашку, но складывалось впечатление, что ей было не холодно, несмотря на всего 12-15 градусов тепла. Я решил перекусить. Достал из сумки бутерброды, плоскую бутылку с коньяком, предложил выпить Анастасии, но она коньяк пить отказалась и есть со мной тоже не стала. Пока я закусывал, Анастасия лежала на траве, блаженно закрыв глаза и, как бы, предоставляла себя ласкающим лучам солнца. Они отражались, в повернутых кверху ее ладонях, золотистым светом. Она была прекрасна и полуобнажена.

Я смотрел на нее и думал: “Ну зачем женщины во все времена до предела оголяют то ноги, то грудь, то все сразу, с помощью декольте и мини? Разве не для того, чтобы взывать к окружающим: “ смотри, как я прелестна, как открыта и доступна. И что остается мужчине: противостоять плотской страсти, тем самым, унижая женщину своим невниманием, или оказывать ей знаки внимания и нарушать закон, данный Богом?” Когда закончил закусывать, спросил:

- Анастасия, а ты не боишься одна ходить по тайге?

- Мне тут бояться нечего,-