гораздо больше на предмет главных планетарных
и человеческих центров, но я дал учащимся достаточно материала,
над которым им следует размышлять (или, лучше сказать, по поводу
которого им придется недоумевать). О чем надо помнить, так это
о взаимоотношениях между центрами, то есть:
1. Между центрами под диафрагмой и центрами над ней.
2. Между тремя главными центрами.
3. Между тремя главными центрами и тремя планетарными центрами.
Речь идет о свободно циркулирующих энергиях, распределяющихся по
всему эфирному телу планеты (и, потому, по всему человеческому
эфирному телу) согласно сущностной цели Шамбалы и под водительством
Иерархии.
Поэтому именно взаимоотношения являются основой эволюционного
процесса раскрытия в нашей второй солнечной системе (из трех),
194] системе Сына, где совершенствуется качество второго божественного
аспекта, Любви. В процессе совершенствования человек участвует
сначала бессознательно в течение долгого периода эволюционного
раскрытия по Закону Необходимости; когда же он становится стремящимся
и делает первые шаги на пути к духовной зрелости, он начинает играть
активную роль, пока не добивается духовного освобождения и сам
не становится членом Иерархии, пятого, или духовного, царства,
благодаря совершенному служению в четвертом, человеческом, царстве.
Взаимоотношения между четвертым и пятым царствами непрерывно возрастают,
наделяя человеческое семейство новыми способностями и большей жизненностью,
сознательно регистрирующимися его наиболее продвинутыми членами.
Распределение энергий из Иерархии осуществляется в очень интересной
последовательности, ее можно кратко обозначить. Как известно, Иерархия
является Ашрамом Владыки Любви, Христа; мы также знаем, что этот
великий Ашрам состоит из семи Лучевых Ашрамов и в центре каждого
стоит Чохан или Учитель Мудрости; каждый из семи Ашрамов связан
с одним или несколькими вспомогательными Ашрамами.
Ашрам является излучающим источником передачи иерархических впечатлений
миру. Его 'импульсивные энергии', его возбуждающие силы направлены
на расширение человеческого сознания через посредство магнетической
жизни членов группы, выполняющих свой долг, свои обязанности и
несущих свою ответственность во внешнем мире; ему также содействуют
устойчивая вибрационная активность членов Ашрама, не находящихся
в физическом воплощении, и соединенное ясное мышление и уверенная
осведомленность Ашрама в целом. Начинающие, такие как большинство
стремящихся (хотя и не все), обычно озабочены наличием Ашрама.
Опытные ученики поглощены необходимой работой, 195] и Ашрам — сам
по себе — мало их занимает; они так озабочены своим делом, нуждами
человечества и тех, кому они служат, что редко думают об Ашраме
или об Учителе в его центре. Они являются составной частью ашрамного
сознания, их сознательная деятельность называется в древних писаниях
'проведением того, что через них идет, наставлением доктрине сердца,
то есть
силе самой истины, излучением света жизни в потоке того,
что непосвященный именует 'светом любви'.
Члены Ашрама образуют объединенный канал для новых энергий, поступающих
в наше время в мир; эти энергии динамически протекают через Ашрам
в мир людей; они могучим потоком проходят через Учителя в сердце
Ашрама; они со 'световой скоростью' проносятся через внутренний
круг; они спускаются вниз теми, кто образует внешний круг, и это
правильно и хорошо; они тормозятся начинающими и новыми учениками
и не выплескиваются в мир людей, а это уже нехорошо. Они тормозятся
потому, что новые ученики отворачиваются от мира людей, их взгляд
обращен на внутреннюю цель, а не на внешнее служение, они концентрируются
на Учителе и Его старших учениках и работниках, а не на человеческих
нуждах.
Важно, чтобы служители — познающие мужчины и женщины доброй воли
— получили новое ясное