термином!).
___________
* Трактат о Семи Лучах, III; Судьба Наций.
182]
VI. Планетарная жизнь как один из центров солнечной системы
Сейчас попытаемся дать более или менее доступные для вашего нынешнего
понимания сведения о планетарной Жизни, выражающей себя как один
из центров солнечной системы. Мы также исследуем ее вторичное выражение
через посредство трех главных центров: Шамбалы, Иерархии и Человечества.
Фундаментальная концепция гилозоизма проходит через все эзотерическое
учение о явленной жизни. Любая форма состоит из множества форм,
любая форма — сложная или простая — есть выражение сущей внутри,
или одушевляющей, жизни. Слияние жизни с живой субстанцией рождает
другой аспект проявления: аспект сознания. Сознание варьируется
сообразно природной восприимчивости формы, ее точке эволюции, а
также положению в великой цепи Иерархии.
Между тем одна концепция превышает все прочие — это концепция
самой жизни. Имеется — насколько нам вообще разрешено это знать
— только одна Жизнь, выражающая себя как Бытие, как отзывчивое
сознание и как материальное явление. Эта Единая Жизнь знает себя
(если подобные термины допустимы) как волю-быть, волю-к-добру и
волю-знать. Очевидно, данные термины, или обозначения, служат лишь
для того, чтобы дать более полную картину, чем раньше.
Это также краткая преамбула к другому заявлению, могущему быть
сформулированным следующим образом: Планетарный Логос, Кем мы живем
и движемся и существуем, есть насыщающая, одушевляющая жизнь нашей
планеты Земли; это Его жизнь интегрирует планету, как целое; это
Его жизнь, протекая через все формы — большие и малые — 183] образует
их совокупность, планетарную форму. Поэтому напрягите воображение,
присущее всем людям, привлеките свой врожденный дар создавать символы,
и представьте себе нашу планету в виде огромного лотоса из множества
переплетенных энергий, расположенного внутри большей формы солнечной
системы, которая, как известно, эзотерически изображается в виде
двенадцатилепесткового лотоса. Этот лотос, Земля, отзывается на
множество приходящих энергий, в какой-то мере разобранных в книге
'Эзотерическая Астрология'*.
___________
* Трактат о Семи Лучах, III.
В сердце огромного океана энергий находится космическое Сознание,
величаемое нами Санатом Кумарой, Господом Мира, Ветхим Днями. Это
Его Воля-Быть превратила Его явленную форму в вещественную арену
жизни; это Его Воля-к-Добру приводит в действие Закон Эволюции
и ведет Его форму вместе с мириадами малых составляющих ее форм
к той конечной славе, которую Он один провидит и знает. Это Его
сознание, Его чувствительный отклик на все формы, всякие состояния
бытия, всевозможные толчки и контакты гарантирует развитие сознания
всего множества жизней на нашей Земле.
Этот великий Центр Существования работает через треугольник энергий,
или через малые центры, из них каждый приводится в активное проявление
одним из трех главных Лучей, или Энергий. Центр, созданный Лучом
Воли, или Могущества, называется Шамбалой, его основная деятельность
заключается в доведении базового принципа самой жизни до любой
формы внутри планетарного не-преступи-кольца планетарной Жизни,
или Логоса, в распределении и обеспечении циркуляции данного принципа.
Эта энергия есть динамическое побуждение в сердце каждой формы
и твердое выражение намерения Саната Кумары — намерения, исполняющегося
как планетарная Цель, известная только Ему.
184] Второй Центр образован Лучом Любви-Мудрости; это базовая энергия,
приведшая к бытию всю явленную вселенную, так как это энергия Аспекта
Строителя. Его мы именуем — по отношению к человечеству — Иерархией,
ибо он доминирующий фактор в великой цепи Иерархии. Главная деятельность
этого Центра направлена на раскрытие сознания планеты, а потому,
всех форм жизни внутри нее