циркуляции.
Имейте в виду: это изменчивый механизм, и преобразование квадрата
в треугольник никак не связано с передаваемыми энергиями или различными
центрами, разве лишь в том смысле, что энергиям намного легче протекать
через треугольники эфирного тела, чем — как сейчас — через или
вокруг квадратов, сети квадратов.
Я отлично сознаю, что все излагаемое может казаться полнейшей
бессмыслицей и что, конечно, я никак не могу показать вам фактическую
природу этой сообщающейся системы, да и вы не способны проверить
и подтвердить мои слова; однако, братья мои, у вас пока нет способа
удостовериться в фактическом существовании Саната Кумары, и все
же с начала времен Его существование провозглашалось Иерархией
и 165] признавалось миллионами. Каждое человеческое существо верит
гораздо сильнее, чем ему кажется и может им отслеживаться.
Центры — это в действительности 'точки пересечения' энергий, образующих
в эфирном теле семь треугольников, или трансформированных точек.
На взгляд Шамбалы центры в человеческом существе напоминают треугольник
с точкой в центре.
На взгляд Иерархии картина несколько иная. Налицо семь центров
в виде лотосов с разным числом лепестков; однако всегда присутствует
и виден треугольник в самом сердце лотоса; всегда есть треугольник
со своей точкой связи, — мы даем ему название 'драгоценность в лотосе'.
Итак, имеем следующую символическую картину лотоса, и вам ее полезно
внимательно изучить.
Личность человека определяется окружностью, характеризующей излучение
лотоса, которое инициирует взаимодействие. Сам лотос определяется
душой и, в свою очередь, определяет 'сферу влияния ауры лотоса',
воздействуя, тем самым, на личностную жизнь. Треугольник определяется
Духовной Триадой, когда антахкарана построена или в процессе строительства
и, в свой черед, сначала вдохновляет, воспламеняет, душу, а под
конец истребляет ее. Точка в центре олицетворяет монадическую жизнь,
сначала в ее низшем выражении физической жизни, жизненности, а
в конце как 'точка чувствительности'. Стало быть, имеем:
1. Точку в центре, олицетворяющую монадическую жизнь.
166] 2. Энергии эгоического лотоса, определяемого душой.
3. Сферу излучения, влияния лотоса, определяющую личность.
4. Треугольник энергий, определяемый Духовной Триадой.
Данная инструкция об эфирном теле лаконична, но содержит много
относительно нового и дает богатый материал для усвоения.
167]
IV. Центры и личность
Рассмотрим центры, как управляющие факторы в жизни личности в
трех мирах, и их связь друг с другом, всегда соотнося их с одним
из трех главных планетарных центров — Шамбалой, Иерархией или Человечеством
— и описывая:
1. Точку в Центре.
2. Энергии.
3. Сферу Излучения.
4. Треугольник Энергий.
Тема очень глубока, однако базовое заявление в некоторой степени
ее прояснит; такое заявление редко можно встретить. Сформулируем
его максимально просто:
Центры под диафрагмой, то есть центр солнечного сплетения, сакральный
центр и центр у основания позвоночника, управляются четырьмя эфирами
планетарного физического плана; центры над диафрагмой, то есть
сердечный центр, горловой центр, центр аджна и головной центр,
управляются четырьмя космическими эфирами, — мы их называем энергиями
буддхического плана, энергиями атмического плана, энергиями монадического
плана и энергиями логоического плана.
В данном заявлении отражена в какой-то мере новая концепция; оно
постулирует базовую связь и показывает возможность: 'что наверху,
то и внизу'. Подумайте над ним. За ним многое кроется.
168] Центры под диафрагмой — во время эволюционного процесса —
управляются первым, вторым и третьим эфирами, считая снизу вверх;
когда же эволюция подводит стремящегося к точке личностной