Наука Контакта' может быть — как уже объяснялось —
разделена на следующие 111] последовательно развивающиеся одна из
другой фазы. Не забывайте о неизбежной непрерывности как выдающейся
характеристике эволюционного процесса.
1. Астральная, чувствительная, осведомленность. Она основана на
реакциях солнечного сплетения, и весь этот процесс осуществляется на
астральном плане и с астральной субстанцией. Он в своей высшей форме
становится фактором, позднее делающим возможными интуитивную
осведомленность и интуитивную чувствительность; затем процесс
осуществляется в буддхической субстанции. Стремящиеся на данной стадии
развития являются исключительно астрально-буддхическими по природе.
Об этом надо помнить.
2. Ментальная телепатия. Она естественно имеет место между двумя
или несколькими умами, и процесс проходит в субстанции ментального
плана. Он является тем, что делает возможной деятельность под названием
'передача впечатлений'. Впечатления приходят от некоторых аспектов
ментального плана, а именно:
а. От души телепатического индивидуума, использующей лепестки знания
эгоического лотоса, — это высокая форма ментального познания.
б. От так называемого абстрактного ума. Этот аспект ментальной
субстанции используется Иерархией для того, чтобы влиять на умы
учеников. Лишь за последние несколько столетий Иерархия сместила
фокус своего жизненного внимания с ментального плана на буддхический.
Это стало возможным, потому что стремящиеся мира чувствительны
в настоящее время к контактам, выявляемым астрально-буддхическим
сознанием, но проходящим в 112] ментальной субстанции. Процесс необходимо
задействует три находящихся в ней аспекта ума: конкретный ум, Сына
Ума и абстрактную чувствительность, или реакцию. Он подразумевает
(на физическом плане) активность гипофиза (как вы можете видеть),
а также использование центра аджна.
3. Оккультная Наука Передачи Впечатлений. Она становится возможной,
когда две первые формы телепатической сопряженности наработаны
и совершенствуются. Она также определяется постройкой антахкараны
и устойчивой ориентацией стремящегося или ученика в направлении
Духовной Триады; она становится возможной и когда абстрактный ум
развивается, становится чувствительным и может явиться семенем,
или зародышем, духовной Воли; это подразумевает отклик на божественную
цель. Высшим аспектом абстрактного ума является атмический план.
Полезно осознать субстанциальную природу обоих этих уровней сознания.
Именно в субстанции атмического плана зарождается активность, способная
впечатлять абстрактный ум, который тогда становится местопребыванием
сознания духовного человека; последний в то же время продолжает
активно владеть своей личностью и пользоваться конкретным умом;
однако астральная чувствительность начинает опускаться ниже порога
сознания, присоединяясь к великому множеству инстинктов и инстинктивных
реакций, которыми обладает человеческое существо и которые дают
ему осведомленность обо всем, что существует в трех мирах, включая
три дочеловеческих
царства природы. Именно этими возвышенными 113]
управляемыми инстинктами пользуются Учителя и ученики, чья задача
— наблюдать за эволюцией форм жизни в дочеловеческих царствах.
Высшие формы ментальной телепатии, задействующие душу и абстрактный
ум, связаны исключительно с божественным Планом, исполняемым Иерархией
в трех мирах. Поэтому Наука Передачи Впечатлений непосредственно
соотносится с божественной Целью, исполняемой Шамбалой, а также
с высшими аспектами иерархической работы, не связанными с работой
в трех мирах. Над этим пунктом я просил бы вас поразмыслить.
Сегодня, на нынешней любопытной эволюционной стадии человеческого
царства, разработан промежуточный аспект трех вышеописанных форм
передачи впечатлений; он подобен промежуточному периоду между полным
человеческим выражением и полным