учеником, ошибок меньше, хотя испытания
(или экспериментальное использование множества разнообразных энергий)
усложняются и, стало быть, требуют намного более широкого спектра
активности.
Процессы Приема основаны на выявлении того, что можно назвать
призывами в отличие от множества иных возможных способов контакта.
Ученик должен научиться распознавать многочисленные толчки, воспринимаемые
его чувствительной аурой. На ранних стадиях большинство их принимаются
бессознательно,
хотя точно и правильно; однако цель состоит в сознательном
приеме; последний осуществляется благодаря непрерывному устойчивому
сохранению позиции Наблюдателя. Такая позиция нарабатывается при
помощи отрешенности — отрешенности Наблюдателя от всяких желаний
и влечений отдельного 'я'. Очевидно, смысл слова 'наблюдатель'
включает понятие двойственности, стало быть, разделения. Однако
в этом случае мотив наблюдения определяется не своекорыстием, но
решимостью очистить ауру, чтобы она могла принимать только 102]
то, что просветляет и связано с божественным Планом, что несет
благо человечеству и способствует появлению нового служителя в
Ашрамах Иерархии.
Предлагаемое некоторыми психологами разделение человеческого сознания
на подсознательное, сознательное, или самосознательное, и сверхсознательное
несет в себе большую долю истины. Следует, однако, помнить, что
ученик прежде всего становится по-настоящему сознательной единицей
человечества и так развивает истинное самосознание. Он его достигает
посредством различения между низшим 'я' и высшим 'я', делая, тем
самым, свою магнетическую ауру чувствительной к тому аспекту себя,
который до сих пор не был контролирующим фактором. На этом наработанном
уровне он начинает принимать все более ясные и точные впечатления.
Обычно на ранних стадиях единственное желание ученика — принимать
впечатления от Иерархии; оно влечет его гораздо больше, чем идея
принимать впечатления от собственной души или от окружающих человеческих
факторов: своих собратьев, окружения и создаваемых ими обстоятельств.
Он жаждет того, что может быть названо 'вертикальным впечатлением'.
Этот мотив, сильно центрируя ученика на себе, делает его интроспективным,
и именно на этой стадии многие стремящиеся становятся в астральном
отношении узниками, поскольку принимают множество астрально мотивированных
мыслеформ, предположительно передающих, как они верят и надеются,
'вертикальные впечатления'. Они легко соприкасаются с астральными
составляющими высших миров, отражающимися (и, потому, искажающимися)
на астральном плане; мир, ими воспринимаемый, пресыщен наваждениями
ошибочных и эгоистических желаний, мышлением в угоду хотению исполненных
благих намерений энтузиастов. Об этом нет необходимости распространяться.
Всем ученикам — на том или ином этапе тренинга — приходится проходить
через наваждения; при этом они 103] очищают и усиливают магнетическую
ауру, одновременно очищая окружающий астральный мир, с которым
соприкасаются. Они усваивают также, что стремление принимать впечатления
от Иерархии должно уступить место решимости предоставить свою ауру
в распоряжение человечества; тогда они учатся воспринимать человеческие
нужды и улавливать, когда можно оказать помощь и послужить своим
собратьям. Благодаря сознательному приему призывов, доносящихся
из мира горизонтальных контактов, магнетическая аура ученика очищается
от мешающих, отягощающих мыслеформ, от сильных желаний и влечений,
дотоле препятствовавших правильному приему. И ученик перестает
их проявлять, а те, что были, умирают, или атрофируются, из-за
отсутствия внимания.
Позднее, когда принимаемый ученик становится принятым учеником
и ему разрешается участвовать в ашрамной деятельности, он нарабатывает
способность принимать иерархические впечатления; однако это возможно
лишь после того, как он научился принимать впечатления, приходящие
к