нему из Ашрама и высылающиеся с тем, чтобы впечатлять умы стремящихся
и учеников всех степеней и всех лучевых типов. Когда же он умеет
различать эти разнообразные сообщения, тогда и только тогда третий
тип сообщений становится возможным: прямые сообщения в результате
личного контакта с Учителем его Ашрама. К этому времени ученик
обладает тем, что называется 'свободой Ашрама' и 'ключами к царству
Божьему'; ему можно доверять распоряжаться частью направляющей
мощи самого Ашрама. Его мышление воздействует на других. Его эффективность
быстро возрастает, когда он знакомится с четвертым типом приема
впечатлений: 90] теми, что приходят от Духовной Триады, следовательно,
от Монады и Шамбалы. Итак, существуют (до этой заключительной стадии
приема впечатлений) три менее значительные состояния, характеризующие
расширение сферы служения и связанные с последними тремя посвящениями
из общего числа возможных для развивающегося человечества девяти
посвящений. Шестое посвящение, в котором только Учителя могут принимать
участие, отмечает переход от первых трех стадий восприимчивости,
обязательных для учеников и предваряющих пятое посвящение — то
есть предваряющих третье, четвертое и пятое, — к трем стадиям общения
с Триадой, соотносящимся с седьмым, восьмым и девятым посвящениями.
Никогда эта геометрическая структура, эта числовая последовательность,
или Закон Соответствий, не нарушается при исполнении цели и планов
планетарного Логоса — установленных до сотворения миров и имеющих
свои прототипы на космических ментальных планах. Эти факты людям
особенно трудно в себя вместить в наше время, когда их состояние
сознания сильно индивидуализировано.
Тем не менее, человек проявляет неуклонно возрастающую отзывчивость
на расширяющиеся
внешние контакты, — примером служит осознание
человеком различия между национализмом и интернационализмом. Эта
отзывчивость естественно определяется человеческой свободной волей,
чья эффективность со временем возрастает. Человек может учиться
быстро или идти медленно, но его состояние сознания являет собой
все более чувствительную, регистрируемую его сознанием реакцию
на свое окружение, в которое он (стадия за стадией) интегрируется.
Его интеграция в свое окружение, усвоение атмосферы этого окружения
и мощь последнего — все обусловлено тем, что он создан для восприятия
впечатлений и обладает механизмом отклика на все 91] грани божественного
выражения. Вот почему об истинно просветленных людях и всех, кто
получил три наивысших посвящения, всегда говорят как об 'алмазных
душах'; они в своей совокупности составляют 'драгоценность в лотосе'
— том двенадцатилепестковом лотосе, что является символом и выражением
могущества планетарного Логоса.
Отсюда видно, что тема откровения проходит через весь эволюционный
процесс; никогда не забывайте: шаг за шагом, стадия за стадией,
расширение за расширением, посвящение за посвящением человек уразумевает
божественное ЦЕЛОЕ. Метод заключается в приеме впечатлений от прежде
не осознаваемого окружения; он стал возможным в его нынешнем виде
лишь после того, как 'Сыны Ума, то есть Сыны Бога, чья природа
едина с Его природой, стали ходить по Земле'. Наука Передачи Впечатлений
является в действительности техникой, посредством которой Человечество
обучается Духовной Иерархией с момента своего первого появления
на Земле; технику эту все ученики обязаны освоить (вне зависимости
от того, какой из Семи Путей они в конце изберут); ее же, как возвышенное
искусство, практикует и Учитель, вдохновленный Шамбалой; эта техника
осуществляется Волей, а результат ее заключается в том, что 'малые
воли людей' интегрируются в божественную Цель; она характеризует
согласие с их стороны проводить эту Цель путем передачи правильных
впечатлений всем формам жизни на всех точках эволюции. Ученики
тогда становятся агентами божественной воли, им доверяется