личностные реакции,
а телепатия — это личностная наработка, определяющаяся контактами
между умами. Однако в тот момент, когда человек старается стать
телепатически восприимчивым, он немедленно вовлекается в водоворот
абстрактных энергий, делающих его гораздо более способным к приему
духовных впечатлений, чем к личным телепатическим взаимоотношениям.
Этот поразительный феномен заставил надзирающих Учителей пересмотреть
некоторые Свои планы, прекратить тренинг
индивидуальных учеников
по установлению телепатической сопряженности и осознать возможность
тренировать и развивать призывные группы. Вместо работы в низшей
ментальной субстанции с избранными стремящимися Они перешли к контакту
с душой и инициировали относительно новую Науку Призыва и Отклика.
Низший ум стал простым интерпретатором впечатлений, а акцент стал
делаться на групповом уме, групповой цели и групповой воле. Система
обучения людей призыву делает ум позитивным, активным фактором
и искореняет всякую тенденцию к негативности.
Такое иерархическое решение необходимо инициировало процессы группового
посвящения, подняв на высшие уровни весь процесс тренинга, обучения
и подготовки к посвящению. Был предпринят и успешно проходит эксперимент
по ознакомлению рода человеческого с Великим Призывом, хотя многое
еще остается сделать.
Поэтому надо сказать, что четырьмя необходимыми условиями, позволяющими
ученику соответствовать требованиям 86] посвятительного процесса,
являются 'готовность получать впечатления, умение точно регистрировать
впечатления, способность запоминать то, что дается, и облекать
его в словесные формы в сознании ума'. Задействуя принятую информацию,
ученик должен затем правильно призывать необходимые энергии и учиться,
набирая опыт, добиваться отклика. Мои напечатанные несколькими
страницами выше слова подводят к этой теме, поэтому я их повторю:
'Все человеческое семейство являет собой сегодня чудесный приемник
впечатлений, состоящий из мириадов чувствительных механизмов...Именно
поэтому человеческое царство (великое среднее царство, чья функция
заключается в посредничестве между высшим и низшим) является объектом
передачи множества божественных впечатлений, доносящих Цель Саната
Кумары... В данных инструкциях я описываю групповые возможности,
группы, которые можно обучать регистрировать, получать впечатления
от Иерархии. Такие группы могут стать способны призывать Иерархию
своим могуществом, если они того захотят. Опять-таки, я рассказываю
все это вам, как стремящимся и ученикам, но под иным углом, чем
в своих предыдущих писаниях. Ответственность за впечатлительность,
телепатическую регистрацию и призывный зов очень велика'.
К стремящемуся и особенно к сознательному ученику впечатления
приходят из четырех источников:
1. От собственной души ученика.
2. Он Ашрама, к которому он должен быть причастен.
3. Непосредственно от Учителя.
4. От Духовной Триады через Антахкарану.
87] Первые две стадии охватывают период первых двух посвящений;
третья предшествует третьему посвящению и длится до тех пор, пока
ученик сам не станет Учителем; четвертый вид приема впечатлений-информации
может регистрироваться после третьего посвящения и практиковаться
учеником в Ашраме; тогда его задание состоит в том, чтобы самому
впечатлять свой ум тем, что ему говорят и что он узнает в Ашраме;
наконец, как Учитель Ашрама, он берется за одну из главных иерархических
задач, пытаясь овладеть Наукой Передачи Впечатлений. Итак, существуют
два аспекта работы, связанной со впечатлениями: один — способность
получать впечатления; другой — способность быть впечатляющим агентом.
Ученику не разрешается практиковать искусство передачи впечатлений,
пока он не станет одним из тех, кто принимает впечатления от Триады,
следовательно, впечатления от Шамбалы, будучи в защитной зоне,
или