может быть как благой, так и злой. Небезынтересно отметить,
что и благая, и злая карма создают состояния, не только долженствующие
быть отработанными, но и отсрочивающими то, что мы — со своей ограниченной
точки зрения — должны считать освобождением планеты. Накопленная
благая карма требует 'изживания' таких состояний, когда на всем
(для человека или для любой иной формы с ее ограниченностью) лежит
печать добра, счастья, благополучия и пользы. Злая же карма, порождаемая
любым царством под влиянием 'сферы, где обитает планетарный Обитатель
Порога', стоит между космической Дверью Посвящения и нашим планетарным
Логосом. Этот Житель олицетворяет Собой все ошибки и заблуждения,
обусловленные неверными реакциями, неосознанными контактами, намеренными
выборами низкой альтернативы, массовыми движениями и действиями,
не прогрессивными в данное время и в данном месте. Что касается
приложения указанных фактов к дочеловеческим царствам природы,
я сознаю, что оно остается для вас загадкой, но это не меняет закона
или процессов, не имеющих никакого касательства к человеческой
эволюции. Относительно планетарного Логоса хочу добавить, что в
великой планетарной борьбе и Его последующем 81] посвящении задействованы
мы все — от атома субстанции до Жизней в составе Совещательной
Палаты Господа Мира включительно; именно это титаническое усилие
совершают все жизни и сущности, составляющие манифестацию Саната
Кумары, ответственную за творческие эволюционные процессы; она
отвечает и за то, что мы называем временем, со всем что входит
в это понятие: событиями, возможностями, прошлым, настоящим и будущим,
добром и злом.
Передача динамических впечатлений от Шамбалы осуществляется большими
циклами, циклическими волнами; последние инициируются внепланетарными
источниками по запросу, или призыву, Господа Мира и Его Помощников;
они приходят после 'провозглашения воли' Саната Кумары в Совещательной
Палате.
Эти высокие духовные первичные впечатления приходят с семью лучами,
являя собой семь потоков духовной энергии, наделенных качеством
шамбалических впечатлений, окрашенных ими; процесс повторяется
при наличии эффективного и стабильного иерархического призыва.
Он снова повторяется между Иерархией и Человечеством в ответ на
человеческий призыв; последний становится все более познавательным,
могучим и достойным отклика.
Однако проблема человеческого царства очень велика. Человечество
воспринимает так много толчков, так много впечатлений, так много
телепатических и ментальных потоков, так много качественных
вибрационных впечатлений от всех семи царств природы, что истекли
эоны, прежде чем развилась адекватная различающая чувствительность и
эволюция достигла точки, когда сознательный призыв должен исходить и
отклик-впечатление должен регистрироваться. Бессознательный призыв
наличествует постоянно; будучи сознательным, он становится
исключительно могущественным.
82] Все человеческое семейство являет собой сегодня чудесный приемник
впечатлений, состоящий из мириадов чувствительных механизмов. Эти
впечатлительные инструменты способны регистрировать тамасические
впечатления, приходящие от дочеловеческих царств, особенно из третьего
и первого; они фиксируют раджасические впечатления от всевозможных
ментальных источников; они также — гораздо слабее — откликаются
на саттвические, или ритмические, впечатления. Впрочем, их отзывчивость
на эти высокие впечатления и регистрация ими истины, света и качества,
исходящих из наивысших источников, возрастают.
Именно поэтому человеческое царство (великое среднее царство, чья
функция заключается в посредничестве между высшим и низшим)
является
объектом передачи множества божественных впечатлений, доносящих Цель
Саната Кумары. Это вы знаете. Я многое рассказал об этом в 'Трактате о
Семи Лучах', а также в более раннем 'Трактате о Космическом