Алиса Бэйли

Телепатия и эфирный проводник

становятся менее значимыми. В действительности нет никаких

человеческих идей. Есть лишь идеи, воспринимаемые интеллигенцией,

потом 'занижаемые' из-за постоянной приверженности людей наваждениям,

эмоциональным, или астральным, суждениям и эгоистическим интерпретациям.

Следует помнить: активность всех этих 'впечатляющих агентов' в

самом широком и общем смысле чувствуется на всей планете, во всей

планетарной ауре. Их толчки ощущаются в любом царстве природы, —

именно так исполняется цель Господа Мира. Бытие, Связность и

Активность сплавляются, тем самым, в одно сотворенное творческое

целое; жизнь, качество и явление совместно отзываются на тяготеющее

намерение планетарного Логоса, оставаясь в то же время творчески

свободными в своей реакции на воспринимаемые впечатления; реакция

необходимо зависит от типа и качества регистрирующего впечатления

механизма. Последний развивается жизнью внутри формы в течение

всего творческого периода, причем внутренняя сущность в любой форме

любого царства природы остается свободной и реакция на впечатления

бывает быстрой или медленной согласно воле контролирующей жизни.

В минеральном царстве эта реакция очень медленна из-за инерции,

или тамаса, контролирующего духовную жизнь внутри минеральной формы;

в растительном царстве она убыстряется, и призывный зов жизней

этого царства пробуждает дэва мир, который очень помогает и ускоряет

раскрытие растительного сознания; в этом одна из причин его относительной

безгрешности и исключительной чистоты.

Основные впечатления, регистрируемые вторым царством природы,

приходят от ангельских миров и 79] дэва иерархии. Ангелы и дэвы

являются для растительного царства тем же, чем является духовная

Иерархия для человечества. Это тайна, которая, конечно, вас не

касается. Но прием впечатлений и реакции свойственны обоим царствам,

и от отзывчивости зависит эволюция внутреннего сознания.

Животное царство особенным образом связано с четвертым царством

природы, и животное сознание раскрывается параллельно сознанию

человеческого существа, — хотя и по-другому, — начинающему отзываться

на царство душ, пятое царство. В этом карма и судьба четвертого

царства — быть впечатляющим агентом третьего; проблема, однако,

осложняется тем, что животное царство возникло раньше человеческого

и потому накопило определенную карму — как благую, так и злую —

к появлению рода человеческого. Осуществляемый человечеством 'процесс

передачи впечатлений' тормозится, а подчас и сводится на нет двумя

факторами:

1. Человеческими невежеством и эгоизмом плюс неспособностью работать

сознательно, познавая, с зачаточными умами внутри животных форм;

это верно за исключением немногих (очень немногих) примеров общения

с домашними животными. Когда продвинется само человечество, его

познавательное влияние на сознание животного царства будет производить

следствия в масштабе планеты. В настоящее время это не так. Это

осуществится только когда животное царство (вследствие человеческого

понимания)

станет призывным.

2. Накопленной животным царством кармой, в значительной степени

отработанной в наше время в связи с родом человеческим. Кармическая

сущность — контролируя третье царство — ляется частью планетарного

Обитателя Порога.

80] Таким образом, можно отметить чудесный планетарный процесс передачи

впечатлений: все они приходят из наивысших возможных источников,

хотя и спускаются до уровней воспринимающих факторов; все более

или менее (сообразно качеству механизма приема) отражают волю и

цель Саната Кумары; все после эонов своего действия оказывают групповой

эффект и воспринимаются с большой готовностью.

Главное, что мешает абсолютно беспрепятственной передаче впечатлений

от Шамбалы прямо в минеральное царство через все остальные царства,

— это фактор свободной воли, определяющий кармическую ответственность.

Карма