Алиса Бэйли

Телепатия и эфирный проводник

на УМЕ и различных аспектах ума: познании, ментальной

восприимчивости, Сыне Ума, низшем уме, абстрактном уме, уме как воле,

Универсальном Уме. Три, имеющие главное значение и образующие

эзотерический треугольник, вершины которого должны установить между

собой жизненные взаимоотношения, — это Сын Ума, абстрактный ум и

Универсальный Ум. Они, будучи полностью взаимосвязанными и активными,

являются теми факторами, что разрабатывают божественную цель и

спускают ее вниз в форме, именуемой нами иерархическим Планом, в

соответствии с которой мы можем действовать. Только когда посвященный

благодаря монадическим касаниям достигает контакта с Универсальным

Умом, он может чувствовать Цель; для этого необходимо также развитие

абстрактного ума плюс наличие ментальной восприимчивости, оставленной

ему Сыном Ума (душой); благодаря такому раскрытию он может

присоединиться к группе Тех, Кто Формулирует План. Мы рассматриваем

донельзя трудновместимые и сложные процессы, происходящие в сознании

посвященного, для них у нас еще нет точной терминологии. Так же и

средний стремящийся не имеет представления

о природе осведомленности

или реакциях на контакты Тех, Кто прошел третье посвящение; такую

ограниченность среднего учащегося нужно постоянно иметь в виду.

Наука Призыва и Отклика — воплощающая технику взаимодействия внутри

самой Иерархии, в определенной степени между Шамбалой и Иерархией

и в возрастающем объеме между Человечеством и Иерархией — основана

исключительно на чувстве связи. Поэтому только сознательные Жизни

определенного уровня способны призывать Шамбалу и получать отклик,

и это потому, 72] что Сами Они развили в Себе некоторые аспекты

того вида ментального понимания, что является иерархическим выражением

Универсального Ума. Легковесные, поверхностные суждения некоторых

писателей и мыслителей о космическом сознании, бойкое употребление

таких фраз, как 'настроиться на Бесконечное' или 'словить Универсальный

Ум', показывают лишь, как мало в действительности известно об откликах

и реакциях посвященных высокого ранга, тех, кто находится на высших

уровнях иерархической жизни.

Настоящий навык призывать и получать отклик (на уровнях посвященных)

определяется мистериальным развитием — невозможным до третьего

посвящения — эзотерического чутья. Активное использование эзотерического

чутья в оккультном тренинге, предлагаемом стремящимся, ученикам

и посвященным начальных степеней, вызывает определенные изменения

в мозге и соответствующие изменения в буддхическом проводнике;

они позволяют по своей воле (после третьего Посвящения Преображения)

соприкасаться с Бытием, Жизнью, или монадической ТОЧКОЙ контакта,

связь с Которой все возрастает, или с Членом Иерархии, с Которым

можно консультироваться. Речь, слова при этом не нужны; это всего

лишь технический метод, посредством которого посвященный в составе

Иерархии, или сопряженный с Шамбалой, может заявлять о себе и представлять

определенные идеи. Об этом я распространяться не буду.

Для средних людей интуиции является низшим соответствием такого

эзотерического чутья, используемого посвященными высокой степени,

или такого восприятия, как оно иногда называется. В Ашрамах продвинутые

ученики обучаются тому, как открывать в себе и использовать эту

новую способность, и тем самым развивают необходимый механизм.

Они могут одновременно послать запрос и получить ответ, отклик,

на свой призыв. Все ученики, 73] получившие третье посвящение, владеют

умением призывать и получать отклик, поэтому эта техника недоступна

тем, у кого более низкий статус. Для нее нужен высокоразвитый навык

различения. В действительности она представляет собой дальнейшее

развитие техники, с помощью которой ученику — на начальных стадиях

— позволяется привлекать внимание Учителя. Само его настойчивое

желание делает контакт возможным; позднее, обретая знание, он начинает

издавать,