на УМЕ и различных аспектах ума: познании, ментальной
восприимчивости, Сыне Ума, низшем уме, абстрактном уме, уме как воле,
Универсальном Уме. Три, имеющие главное значение и образующие
эзотерический треугольник, вершины которого должны установить между
собой жизненные взаимоотношения, — это Сын Ума, абстрактный ум и
Универсальный Ум. Они, будучи полностью взаимосвязанными и активными,
являются теми факторами, что разрабатывают божественную цель и
спускают ее вниз в форме, именуемой нами иерархическим Планом, в
соответствии с которой мы можем действовать. Только когда посвященный
благодаря монадическим касаниям достигает контакта с Универсальным
Умом, он может чувствовать Цель; для этого необходимо также развитие
абстрактного ума плюс наличие ментальной восприимчивости, оставленной
ему Сыном Ума (душой); благодаря такому раскрытию он может
присоединиться к группе Тех, Кто Формулирует План. Мы рассматриваем
донельзя трудновместимые и сложные процессы, происходящие в сознании
посвященного, для них у нас еще нет точной терминологии. Так же и
средний стремящийся не имеет представления
о природе осведомленности
или реакциях на контакты Тех, Кто прошел третье посвящение; такую
ограниченность среднего учащегося нужно постоянно иметь в виду.
Наука Призыва и Отклика — воплощающая технику взаимодействия внутри
самой Иерархии, в определенной степени между Шамбалой и Иерархией
и в возрастающем объеме между Человечеством и Иерархией — основана
исключительно на чувстве связи. Поэтому только сознательные Жизни
определенного уровня способны призывать Шамбалу и получать отклик,
и это потому, 72] что Сами Они развили в Себе некоторые аспекты
того вида ментального понимания, что является иерархическим выражением
Универсального Ума. Легковесные, поверхностные суждения некоторых
писателей и мыслителей о космическом сознании, бойкое употребление
таких фраз, как 'настроиться на Бесконечное' или 'словить Универсальный
Ум', показывают лишь, как мало в действительности известно об откликах
и реакциях посвященных высокого ранга, тех, кто находится на высших
уровнях иерархической жизни.
Настоящий навык призывать и получать отклик (на уровнях посвященных)
определяется мистериальным развитием — невозможным до третьего
посвящения — эзотерического чутья. Активное использование эзотерического
чутья в оккультном тренинге, предлагаемом стремящимся, ученикам
и посвященным начальных степеней, вызывает определенные изменения
в мозге и соответствующие изменения в буддхическом проводнике;
они позволяют по своей воле (после третьего Посвящения Преображения)
соприкасаться с Бытием, Жизнью, или монадической ТОЧКОЙ контакта,
связь с Которой все возрастает, или с Членом Иерархии, с Которым
можно консультироваться. Речь, слова при этом не нужны; это всего
лишь технический метод, посредством которого посвященный в составе
Иерархии, или сопряженный с Шамбалой, может заявлять о себе и представлять
определенные идеи. Об этом я распространяться не буду.
Для средних людей интуиции является низшим соответствием такого
эзотерического чутья, используемого посвященными высокой степени,
или такого восприятия, как оно иногда называется. В Ашрамах продвинутые
ученики обучаются тому, как открывать в себе и использовать эту
новую способность, и тем самым развивают необходимый механизм.
Они могут одновременно послать запрос и получить ответ, отклик,
на свой призыв. Все ученики, 73] получившие третье посвящение, владеют
умением призывать и получать отклик, поэтому эта техника недоступна
тем, у кого более низкий статус. Для нее нужен высокоразвитый навык
различения. В действительности она представляет собой дальнейшее
развитие техники, с помощью которой ученику — на начальных стадиях
— позволяется привлекать внимание Учителя. Само его настойчивое
желание делает контакт возможным; позднее, обретая знание, он начинает
издавать,