ясному мышлению и могуществу формулируемых
им мыслеформ, может затем влиять на другие умы. Последние же воспринимают
концепцию, как свою собственную; они ухватываются за нее и доводят
ее до манифестации. Каждый считает это своим долгом, и этот его
особый настрой и автоматически возникающая ответственность заставляют
его всю свою энергию направлять на осуществление этой концепции,
работать и отстаивать свои мыслеформы.
Иллюстрацией может служить история Лиги Наций. Перед тем как заняться
специальной работой, Учитель Серапис постарался провести какую-нибудь
конструктивную идею для помощи человечеству. У Него зародилась
идея политического объединения мира, которое проявилось бы в виде
интеллектуального сплочения наций во имя сохранения мира во всем
мире. Он представил ее адептам на конклаве, и они почувствовали:
что-то можно сделать в этом направлении. 5] Учитель Иисус, работавший
на Западе, взялся представить эту идею Своей группе учеников. Один
из них на внутренних планах ухватился за это предложение и передал
его дальше (или, вернее, спустил вниз), и оно было зарегистрировано
мозгом полковника Хауза. Последний, не имея представления об источнике
(он о нем даже не подозревал), в свою очередь ознакомил с идеей
стремящегося на шестом луче по имени Вудро Вильсон, после чего,
подкрепленная
авторитетом аналогичных идей в умах многих, она была
представлена миру. Необходимо уяснить: функция ученика заключается
в том, чтобы фокусировать поток особого рода энергии на физическом
плане, где он может стать притягательным центром силы, привлекая
к себе сходные идеи и мысленные токи, которым недостает силы для
самостоятельного существования или ощутимого влияния на человеческое
сознание.
В единении сила. Это второй закон, определяющий телепатическое
общение.
Первый закон гласит:
1. Способность сообщаться заложена в природе самой субстанции.
Она потенциально свойственна эфиру, значение телепатии объемлется
словом 'вездесущность'.
Второй закон гласит:
2. Благодаря взаимодействию между многими умами рождается единая
мысль, достаточно могучая для того, чтобы быть зарегистрированной
мозгом.
Один закон управляет субъективной активностью, другой — объективной
манифестацией. Постараемся объяснить эти законы как можно проще.
Когда 6] каждый член группы способен функционировать в сознании
своего ума, не испытывая препятствий со стороны мозга или эмоциональной
природы, он обнаруживает универсальность ментального принципа,
который является первым экзотерическим выражением сознания души.
Он вступает в мир идей, получая осведомленность о них через посредство
чувствительной приемной платы ума. Далее он стремится найти тех,
кто отзывается на тот же тип идей, реагирует на тот же ментальный
импульс одновременно с ним. Объединяясь с ними, он обнаруживает
свою с ними сопряженность.
Понимание первого закона вызывает результаты в уме, или ментальном
теле. Понимание второго закона вызывает результаты в меньшей приемной
станции, в мозге. Это становится возможным благодаря усилению собственной
ментальной реакции человека ментальными реакциями других, столь
же восприимчивых, людей. При этом выявляется, что данный процесс
общения, управляемый обоими законами, всегда использовался адептами,
посвященными и старшими учениками, работающими в телах физического
плана. Сейчас он неуклонно расширяется и развивается возникающей
группой мистиков и мировых служителей, составляющей в своем зародыше
мирового Спасителя.
Только те, кто в какой-то мере знает смысл концентрации и медитации
и способен устойчиво удерживать ум в свете, могут понять первый
закон, постичь ту линию связи направляемых мыслью энергий, один
конец которой находится в уме некоего вдохновенного Мыслителя,
а другой — в уме внимающего мирового служителя, старающегося быть
созвучным